Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Программа XVII Международной научной конференции «ИЛЬЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» Печать

Современная гуманитарная академия
Философское общество «Диалектика и культура»
Общероссийское общественное движение «Альтернативы»

ПРОГРАММА

XVII Международной научной конференции «ИЛЬЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
Тема: Э.В. ИЛЬЕНКОВ И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

27-28 МАРТА 2015 ГОДА
г. Москва, Нижегородская улица, д. 32


27 марта 2015 г.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ
Начало в 10.00 час.

Регламент выступлений:
На пленарном заседании – 20 минут
На секционном заседании – 10 минут


Приветственное слово проректора СГА по научной работе проф. Письменского А.И.
Презентация новых изданий, посвященных Э.В. Ильенкову

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (ауд. 356)

Руководитель – Мареев С.Н.
1. Иллеш Е.Э., Раскин И.А. Пропавшие тезисы и попытка реконструкции (Москва)
2. Мареев С.Н. Демократизм педагогики Э.Ильенкова (Москва)
3. Лобастов Г.В. Э.В.Ильенков. От педагогики к философии (Москва)
4. Бузгалин А.В. Образование для всех: диалектика должного и сущего (Москва)
5. Ойттинен Веса “INSTRUMENTIS ET AUXILIIS RES PERFICITUR”:замечания к гегелевской критике инструментальной парадигмы (Хельсинки, Финляндия)


КРУГЛЫЙ СТОЛ «УРОКИ ЗАГОРСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА»

(ауд. 356) НАЧАЛО 15.00 ЧАС.

Руководитель – Суворов А.В., Лобастов Г.В.

  1. Суворов А.В. Уроки Загорского эксперимента в контексте тифлосурдопсихологии (Москва)
  2. Иващук О.Ф. О философских предпосылках педагогической концепции Загорского эксперимента (Ростов-на-Дону)
  3. Ждан А.Н. Теоретический смысл Загорского опыта: демистификация становления личности и сознания (Москва)
  4. Соколова Е.Е. Об очках и крючках, или О принципиальных методологических различиях педагогики постмодернизма и педагогики Э.В.Ильенкова-А.Н.Леонтьева (Москва) 
  5. Милько Л.В. Особенности социально-педагогической деятельности первых учебных заведений для слепых и слабовидящих на Смоленщине (Смоленск)
  6. Итунина Н.Б. Э.В. Ильенков: некоторые уроки Загорского эксперимента (Смоленск)
  7. Маланов С.В. О локализации психических функций в работах Э.В. Ильенкова и в культурно-деятельностной психологии (Йошкар-Ола)
  8. Барсуков И.С. Развитие мышления как универсальной деятельной способности в структуре учебного труда (Красноярск)
  9. Ищенко Т.Н. К теоретическим основаниям инклюзивного образования (Красноярск)
  10. Самарина Н.В., Титов В.А. Психо¬физиологическая коррекция и развитие мышления у младших школьников на основе тренировок вестибулярного аппарата (Красноярск)
  11. Кондрашов П.Н. Философская педагогика Э.В.Иленкова: мышление и детские игрушки (Верхняя Салда, Свердловская область)


28 МАРТА 2015 г.
ВТОРОЙ ДЕНЬ РАБОТЫ

I СЕКЦИЯ - ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОСТРАНСТВО ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 

(ауд. 309) НАЧАЛО В 10.00 ЧАС.

Руководитель – Гончаров С.З., Пихорович В.Д.

  1. Булавка Л.А. Культура как императив: диалектика перезагрузки (Москва)
  2. Гончаров С.З. Гуманитарное образование в свете наследия Э.В.Ильенкова (Екатеринбург) 
  3. Шимина А.Н. Несостоятельность философско-методологических оснований образовательной деятельности в современной России (Воронеж) 
  4. Рыбин В.А. Марксизм и «русский вопрос» (Челябинск)
  5. Костромина А.Н. Знание и деятельность - образование для каждого (Киев, Украина)
  6. Хамидов А.А. Религия и формирование человека (Алматы, Казахстан)
  7. Пихорович В.Д. К вопросу о патриотическом воспитании (Киев, Украина)
  8. Попадюк Н.К. Нужна ли марксистская политэкономия муниципальному самоуправлению? (Москва)
  9. Мацьоха Т. Феномен одноразового общества (Киев, Украина)
  10. Бурик М. Фрагментарный коллектив=фрагментарный индивид (Киев, Украина)
  11. Москаленко К. Философия, понятная народу. О философской публицистике Э.В. Ильенкова (Киев, Украина)
  12. Загоруйко М. Религиозное сознание в современном мире (Киев, Украина)
  13. Федотова П.И. Новая образовательная политика: причины, цели, результаты (Санкт-Петербург)
  14. Исайчиков В.Ф. На обочине философии: трагедия диалектиков (Москва)

II СЕКЦИЯ - Э.В. ИЛЬЕНКОВ ОБ «ОБРАЗОВАНИИ» СПОСОБНОСТИ МЫШЛЕНИЯ

(ауд. 310) НАЧАЛО В 10.00 ЧАС.

Руководитель – Мареев С.Н.

  1. Ширман М.Б. Предыстория ничему не учит (Москва)
  2. Шелике В.Ф. Теоретическое обоснование Э.В. Ильенковым формирования способности мышления (Ильенков и Маркс) (Москва)
  3. Гусева Н.В. Педагогические конструкции и образовательный процесс (Усть-Каменогорск, Казахстан)
  4. Муратова И.А. Философские основания развивающего образования (Киев, Украина) 
  5. Королев В.А. Проблемы формирования мотивации познавательной деятельности (Конаково, Тверская область)
  6. Бычков С.Н., Зайцев Е.А. Опосредование как способ формирования математического мышления (Москва)
  7. Суханов В.Н. Логическое обоснование педагогического процесса (Зеленоград-Москва)
  8. Белокопытова И.Г. О понятийном пространстве личности (Москва)
  9. Бондарь Т.И. Образование как воспитание культуры мысли и культуры речи (Киев, Украина)
  10. Зайцев Е.А. Генезис представлений о количестве и развитие математического мышления (Москва)
  11. Свирида С.А. Соотношение понятий культуры, образования и человека в трудах Эвальда Ильенкова (Москва)
  12. Вареник Я. Что делать, чтобы понимать, что нужно делать? (Киев, Украина) 
  13. Моисеенко Г. Зачем инженеру философия (Киев, Украина)
  14. Горщар Т.С. Что такое мыслить диалектически (Дрогобыч, Украина)
  15. Богдан П. Еще раз к вопросу о роли технических средств в обучении (Киев, Украина)


III СЕКЦИЯ - КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

(ауд. 311) НАЧАЛО В 10.00 ЧАС.

Руководитель – Иващук О.Ф.

  1. Столяренко Д. Обретение субъектности: общество, коллектив, индивид (Спиноза и Ильенков) (Киев, Украина)
  2. Майданский А.Д. Механический Спиноза, или Новая песнь о главном (Белгород)
  3. Woźniak Monika. Образование субъекта и борьба за признание: Ильенков и Семек (Варшава, Польша)
  4. Самарский А. Кант-Гегель-Ильенков-Канарский: эстетический аспект формирования диалектического мышления (Киев, Украина)
  5. Бычков С.Н. Ф.Энгельс, С.А.Яновская, Э.В.Ильенков: категория количества в математике (Москва)
  6. Ромащук А.Н., Скворцов А.А. Уроки анализа Э.В.Ильенковым и М.А.Лифшицем «отсталых социальных форм» (Москва)
  7. Кускова С.М. Понимание и применение правила в концепциях Витгенштейна и Ильенкова (Электросталь, Московская область)
  8. Zagorski М. Об исторических формах существования монистического принципа (Кельце, Польша)
  9. Пономаренко В. Педагогические идеи Э.В. Ильенкова и Украина (Киев, Украина)
  10. Осенний И. Вступил бы Спиноза в ряды атеистов сегодня? (Киев, Украина)
  11. Ковтун Е. Идея универсальности образования в истории философии
  12. Солопов Е.Ф. Созерцание, рассудок и разум и их познавательная роль (на материале античной философии) (Москва)


IV СЕКЦИЯ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

(ауд. 356) НАЧАЛО В 10.00 ЧАС.

Руководитель – Мареева Е.В.

  1. Кудрявцев В.Т. Воображение – око культуры (Москва)
  2. Мареева Е.В. Проблема таланта: иллюзия врожденности (Москва)
  3. Лазуткин В.А. Самодеятельность как идеал и как путь образования личности (Москва)
  4. Хидиятов Н.Б. Образование как универсальный механизм социализации: внутренние противоречия (Уфа)
  5. Шестопалов А.С. О методах работы Истории в формировании человеческой чувственности (Ростов-на-Дону)
  6. Рау И.А. Куда уходит детство? Или государство и общество, пожирающие детство (Гамбург-Вена)
  7. Куликов Д.К. Интуиция и воображение (Ростов-на-Дону)
  8. Никишин С.В. Формирование социального времени и пространства личности: диалектика иллюзии и реальности в образовательном процессе (Воронеж) 
  9. Самардак Д. К проблеме формирования целостности личности (Киев, Украина)
  10. Котов Ж.В. Личность как проблема (Днепропетровск, Украина)
  11. Аристова М.В. Об особенностях нравственного и эстетического воспитания детей разного пола (Москва)
  12. Возняк В.С., Хазин В.А. Образовательный процесс как развитие человеческой субъективности (Дрогобыч-Мукачево, Украина)
  13. Кондратьев В. О марксистской логике познания личности в интерпретации Э.В. Ильенкова (Москва)
  14. Кугай К вопросу об идеальном (Москва)
  15. Возняк В.С., Заяц Т.М. О месте нравственного и эстетического в воспитании (Дрогобыч, Украина)

 

 
 
 

Rambler's Top100

URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
Copyright © 2004—2017, СГА