Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Главная > АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ > 2009 > 04.06.2009г. «Эффективно ли руководство самообразовательной деятельностью студентов, аспирантов и преподавателей в современных условиях профессиональной подготовки кадров?».
04.06.2009г. «Эффективно ли руководство самообразовательной деятельностью студентов, аспирантов и преподавателей в современных условиях профессиональной подготовки кадров?». Печать

04 июня 2009г.
Москва
Современная гуманитарная академия

Цель конференции - выработка научно обоснованных и практически значимых концептуальных подходов к организации и осуществлению руководства самообразовательной деятельностью студентов, аспирантов и преподавателей в условиях вызовов XXI века в интересах качественного обеспечения конкурентоспособности высшей школы и выпускаемых ею специалистов.

Организатор конференции - Департамент профессорско-преподавательского состава Современной гуманитарной академии.

Тематические направления для обсуждения:

  1. Методика и практика руководства самообразовательной деятельностью студентов в современных условиях подготовки кадров в высшей школе.
  2. Теоретико-методологические основы руководства самообразовательной деятельностью студентов вуза в условиях вызовов XXI века.
  3. Психолого-этические и иные аспекты эффективного руководства самообразовательной деятельностью студентов высшей школы в современных условиях профессиональной подготовки кадров.
  4. Руководство самообразовательной деятельностью аспирантов и докторантов.
  5. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава как фактор эффективного руководства самообразовательной деятельностью студентов, аспирантов и докторантов.

Программа

10.30-11.00 Регистрация участников
11.00-13.00

Председатели:
Г.И. Письменский, В.А.Толкачев, М.А. Лямзин
Приветственное слово: ректор СГА, профессор В.П. Тараканов
проректор СГА, профессор Г.И. Письменский

Демонстрация видеоролика о Современной гуманитарной академии

В.А Толкачев
Эффективно ли руководство самообразовательной деятельностью субъектов профессионального образования в условиях вызовов XXI века
Современная гуманитарная академия, Москва

М.А. Лямзин
Теоретико-методологические основы руководства самообразовательной деятельностью студентов в распределенном вузе
Современная гуманитарная академия, Москва

М.Е. Вайндорф-Сысоева
Мобильная система повышения квалификации как инструмент для подготовки профессорско-преподавательского состава к инновационной деятельности
Московский государственный областной университет

Л.И. Боженкова
Теоретические основы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов
Педагогическая академия последипломного образования, Москва

П.А. Иванчишин
Управление процессом самообразования аспирантов (адъюнктов и соискателей)
Академия ФСБ России, Москва

А.К. Быков
Методика самообразовательной деятельности преподавателя вуза в контексте повышения его педагогического мастерства
Российский новый университет, Москва

В.В. Анненков
Непрерывное самообразование в ИКТ-насыщенной среде
Федеральный институт развития образования, Москва

В.Д. Черепанов
Об опыте самообразовательной деятельности студентов - членов студенческого дискуссионного клуба "Глобус" Современной гуманитарной академии
Современная гуманитарная академия, Москва

С.Е. Федоров
Самообразовательная деятельность студентов в условиях реализации компетентностного подхода
Современная гуманитарная академия, Москва

С.Ю. Астанина, Н.В. Шестак
Развитие научно-исследовательской деятельности у бакалавров психологической специальности в условиях дистанционного вуза
Современная гуманитарная академия, Москва

О.В. Касаткина
Некоторые особенности самоорганизации студентов-психологов, обучающихся по дистанционной технологии (результаты исследования)
Московский городской психолого-педагогический университет

13.00-13.30 Кофе-брейк
13.30-17.30

И.С. Барчуков И.С., В.Г. Ерыкова
Самообразование студентов в информационно-телекоммуникационной среде
Современная гуманитарная академия, Москва

В.Т. Горбачев
О роли самооценки в образовательной учебной деятельности студентов
Московский институт экономики, менеджмента и права

М.В. Аристова
Гендерный фактор и его учет в руководстве самообразовательной деятельностью студентов
Современная гуманитарная академия, Москва

Э.Б. Кайнова
Самостоятельная работа студента
Современная гуманитарная академия, Москва

Е.В. Никольский
Концептуальный подход в самообразовательной деятельности студентов, изучающих математические дисциплины в высшей школе
Нижегородский государственный технический университет

З.В. Вдовенко
Деловые игры как фактор эффективного обучения и самообразования менеджеров
Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва

А.В. Козлова, Е.В. Чмыхова
Психологические основания руководства самообразовательной деятельностью студентов в распределенном вузе
Современная гуманитарная академия, Москва

Е.И. Полякова
Использование внеаудиторной работы для развития у студентов интереса к самообразованию
Московский институт экономики, менеджмента и права

Р.В. Ардовская
Самообразовательная деятельность и условия ее педагогической поддержки
Современная гуманитарная академия, Вологда

В.П. Масягин
Сущность и содержание военно-профессионального самосовершенствования курсантов в военных вузах России
Современная гуманитарная академия, Москва

Л.И. Подгайская
Методика и практика руководства самообразовательной деятельностью студентов в процессе изучения социологии
Белорусский государственный экономический университет, Минск

Е.Н. Приступа
Практика использования коллоквиумов в подготовке будущих социальных педагогов/социальных работников дневных отделений вузов
Российский государственный социальный университет, Истра

В.Н. Батищев
Экспертная оценка компетенций в самообразовательной деятельности вуза
Современная гуманитарная академия, Москва

О.Г. Щенина
Организация самообразовательной деятельности студентов в условиях использования ИКТ
Современная гуманитарная академия, Москва

17.30-18.00 Обсуждение докладов и подведение итогов

Участники

m>Кузнецова Ирина Николаевна, сотрудник факультета дистанционного обучения, Московский городской психолого-педагогический университет

  • Куренкова Раиса Васильевна, заведующая отделением факультета заочного обучения, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Курлаева Елена Ивановна, сотрудник факультета дистанционного обучения, Московский городской психолого-педагогический университет
  • Левченко Елена Николаевна, кандидат философских наук, менеджер, Департамент образовательного контента, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Лямзин Михаил Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель научного направления "Педагогика", Современная гуманитарная академия, Москва
  • Мамчиц Валерия Михайловна, ведущий специалист, Департамент профессорско-преподавательского состава, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Масягин Владимир Павлович, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой "Общая педагогика", Современная гуманитарная академия, Москва
  • Миронова Татьяна Николаевна, старший преподаватель, Кемеровский государственный университет - Новокузнецкий филиал, Прокопьевск
  • Михеев Сергей Петрович, аспирант кафедры педагогики, Российский государственный университет культуры и искусств, Москва
  • Мищенко Владимир Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, декан гуманитарного факультета, заведующий кафедрой педагогики и психологии, Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск
  • Никольский Евгений Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный технический университет
  • Парван Алена Михайловна, соискатель степени кандидата наук, Педагогическая академия последипломного образования, Москва
  • Перечкина Наталья Григорьевна, преподаватель, Уссурийский филиал Современной гуманитарной академии
  • Письменский Геннадий Иванович, доктор исторических наук, профессор, проректор, руководитель Департамента профессорско-преподавательского состава, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Подгайская Людмила Ивановна, кандидат социологических наук, доцент, Белорусский государственный экономический университет, Минск
  • Полякова Елена Ивановна, доцент кафедры лингвистики, Московский институт экономики, менеджмента и права
  • Приступа Елена Николаевна, доктор педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психологии, филиал Российского государственного социального университета, Истра
  • Руднева Клавдия Ивановна, кандидат социологических наук, директор отделения внутренней аттестации и повышения квалификации, Департамент качества образования, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Руковицина Мария Олеговна, менеджер, Департамент профессорско-преподавательского состава, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Рыков Сергей Леонидович, доктор педагогических наук, профессор кафедры "Общая педагогика", Современная гуманитарная академия, Москва
  • Сагитова Римма Раисовна, аспирант, старший преподаватель, Академия социального образования, Казань
  • Самсонова Наталья Александровна, менеджер, отдел докторантуры и аспирантуры, Департамент профессорско-преподавательского состава, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Семенова Татьяна Юрьевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры "Философская антропология и аксиология", Современная гуманитарная академия, Москва
  • Сергиенко Елена Борисовна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научной работе Уфимского филиала Современной гуманитарной академии
  • Суркова Вера Александровна, старший преподаватель кафедры "Гражданское право и процесс", Современная гуманитарная академия, Москва
  • Сухарева Ольга Анатольевна, аспирант, Педагогическая академия последипломного образования, Москва
  • Титов Павел Борисович, руководитель физкультурно-оздоровительного центра, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Толкачев Владимир Афанасьевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры "Общая педагогика", Современная гуманитарная академия, Москва
  • Федоров Сергей Евгеньевич, кандидат технических наук, профессор кафедры "Автоматизированные системы обработки информации и управления", Современная гуманитарная академия, Москва
  • Фирсова Анна Александровна, кандидат экономических наук, доцент, Институт бизнеса и делового администрирования, Саратовский государственный технический университет
  • Хахичева Алиса Сергеевна, студент, Московская финансово-юридическая академия
  • Хрипанкова Марина Викторовна, старший менеджер, физкультурно-оздоровительный центр, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Черепанов Всеволод Дмитриевич, кандидат политических наук, доцент, заведующий кафедрой "Мировая политики и международные отношения", Современная гуманитарная академия, Москва
  • Черепанова Наталья Владимировна, кандидат философских наук, заместитель руководителя Департамента профессорско-преподавательского состава, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Чмыхова Екатерина Витальевна, кандидат социологических наук, заместитель проректора, руководитель Департамента науки и инноваций, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Чорна Татьяна Остаповна, старший менеджер, отдел докторантуры и аспирантуры, Департамент послевузовского образования, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Швец Наталья Алексеевна, ассистент кафедры иностранных языков, Бийский государственный педагогический университет им. В.М. Шукшина
  • Шедловская Елена Евгеньевна, заместитель директора Московского пилотного центра по учебной и научной работе, Современная гуманитарная академия
  • Шестак Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель руководителя Департамента науки и инноваций по научной работе, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Шпынёв Александр Константинович, сотрудник факультета дистанционного обучения, Московский городской психолого-педагогический университет
  • Щенина Ольга Геннадьевна, кандидат политических наук, доцент, ведущий специалист, Департамент образовательного контента, Современная гуманитарная академия, Москва
  • Юн Феня Александровна, кандидат технических наук, средняя общеобразовательная школа № 1740, Москва
  • Итоги

    4 июня 2009 г. в Современной гуманитарной академии состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Эффективно ли руководство самообразовательной деятельностью студентов, аспирантов и преподавателей в современных условиях профессиональной подготовки кадров?". Организатором конференции выступил Департамент профессорско-преподавательского состава.

    Об актуальности проблемы, исследуемой в ходе конференции, свидетельствует тематика выступлений, количественный и качественный состав ее участников, а также представительство на ней учебных заведений. В оргкомитет конференции поступило более 50 докладов и сообщений от представителей 18 высших учебных заведений многих регионов России, Казахстана, Беларуси. Среди авторов 11 докторов наук, 35 кандидатов наук.

    В ходе конференции проанализированы теоретические и прикладные аспекты руководства профессиональным самообразованием, показана значимость результативной разработки данной проблемы для подготовки современных кадров в соответствии с компетентностным подходом, изложены результаты экспериментальных исследований в сфере самообразовательной деятельности и констатирована эффективность их использования в учебно-воспитательном процессе.

    В приветственной речи ректора СГА, профессора В.П. Тараканова отмечена значимость успешного решения проблемы руководства самообразовательной деятельностью студентов, аспирантов и педагогов для совершенствования образовательного процесса в вузах страны в условиях вызовов третьего тысячелетия.

    Участникам конференции был продемонстрирован видеофильм об использовании инновационных подходов в образовательном процессе СГА, в том числе и имеющих отношение к руководству самостоятельной работой студентов.

    Значимое внимание докладчики (в частности В.А. Толкачев, М.А. Лямзин, Л.И. Боженкова) уделили решению теоретико-методологических вопросов руководства самообразованием студентов, аспирантов и педагогов. При этом акцент ими сделан на закономерностях, принципах, методах, педагогических технологиях, в соответствии с которыми целесообразно осуществлять управление самообразовательным процессом. В данном процессе, как отмечается в докладах И.В. Баженовой и О.Е. Ефимовой, следует исходить из противоречий и потребностей современной жизни, образовательной, в том числе и самообразовательной практики.

    В докладе В.Т. Горбачева подчеркивается необходимость выработки у студентов готовности к успешной самообразовательной деятельности, в том числе к самооценке и самоконтролю ее результативности.

    Н.Г. Гурстиевой и Н.И. Москаленко предлагают использовать в процессе руководства самообразовательной деятельностью педагогически обоснованные методические системы, представленные в их публикациях в развернутой форме.

    Во многих докладах и сообщениях проанализирован положительный опыт руководства самообразовательной деятельностью, в частности студентов, применительно к условиям организации и осуществления дистанционного обучения в распределенном вузе. Данный опыт, в том числе и инновационного характера, представлен в работах И.С. Барчукова, В.Г. Ерыковой, А.М. Белякина, Т.Л. Дмитриевой, А.А. Загряцкой, С.Б. Крючкова, О.Н. Щениной.

    Отдельные авторы (Р.В. Ардовская и А.А. Фирсова) исходили из целесообразности педагогической поддержки процесса руководства самообразовательной деятельностью, что, по их мнению, значительно повышает качество и эффективность указанной деятельности. В данном процессе, по мнению А.А. Андреева, В.В. Анненкова и Н.В. Черепановой, целесообразно использовать открытые образовательные ресурсы и программное обеспечение.

    Психологические особенности руководства самообразовательной деятельность, в частности студентов, исследованы и представлены в докладах А.В. Козловой, Е.В. Чмыховой, О.В. Касаткиной.

    Ряд авторов докладов (З.В. Вдовенко, Н.Г. Перечкина) продемонстрировали возможности эффективного руководства самообразованием в ходе проведения занятий в разных формах (деловые и ролевые игры, проведение коллоквиумов и др.), в том числе и в заочной форме обучения (Е.Б. Сергиенко).

    Методика успешного руководства самообразовательной деятельностью студентов в процессе проведения занятий по конкретным дисциплинам (юридического, математического и иного профиля) отражена в докладах и сообщениях Е.Л. Дорошок, Е.В. Никольского, Л.И. Подгайской, Е.Н. Приступы, В.А. Сурковой.

    Интересный и полезный опыт руководства самообразованием студентов в ходе внеаудиторной работы представлен в докладах В.Д. Черепанова, Т.Н. Мироновой и Е.И. Поляковой. В частности, в работе В.Д. Черепанова анализируется опыт руководства самообразовательной деятельностью студентов, являющихся членами дискуссионного клуба "Глобус".

    Примечательно и то, что в ходе конференции исследовались возможности руководства самообразованием не только студентов (Э.Б. Кайнова), но и аспирантов (П.А. Иванчишин, В.В. Сысоев), а также преподавателей (А.К. Быков, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Г.И. Жаркова, К.И. Руднева, Т.Ю. Семенова). Результаты данных исследований представляют не только практический, но и научный интерес.

    Особого внимания заслуживает предложенная С.Е. Федоровым методика руководства самообразовательной деятельностью студентов на основе разработки и внедрения в образовательный процесс междисциплинарных учебных практикумов.

    Значим и представленный доклад В.Н. Батищева, в которой дается исследовательская экспертная оценка компетенций в самообразовательной деятельности вуза. В ходе руководства самообразованием студентов, аспирантов и педагогов, по авторитетному мнению С. Л. Рыкова и М.В. Аристовой, следует особое внимание уделять учету гендерного фактора. В их докладах акцентируется внимание на этих особенностях.

    Специфика руководства самообразовательной деятельностью курсантов военных вузов исследована и представлена в докладах В.П. Масягина и С.П. Михеева.

    Заслуживает внимания и тот факт, что во многих докладах и сообщениях (в частности, в работах С.Ю. Астаниной, Н.В. Шестак Т.И. Дрынкиной, Е.А. Карповой, А.Д. Лазукина) отражены не только результаты анализа теории и практики руководства самообразованием, но и, что очень важно, - в них представлены результаты авторских психолого-педагогических исследований по данной проблематике.

    В заключение подчеркнем, что участниками конференции принята резолюция, в которой отражены результаты ее работы, сделаны соответствующие выводы и высказаны предложения по реализации рекомендаций в педагогической теории и практике в интересах качественной подготовки специалистов в условиях вызовов ХХI века.

    Фото

    С приветственным словом выступает ректор СГА В.П. Тараканов Президиум конференции: В.П. Тараканов, В.А. Толкачев, М.А. Лямзин
    Выступает доктор педагогических наук, профессор В.А. Толкачев Выступает доктор педагогических наук, профессор М.А. Лямзин
    Участники конференции - декан факультета дистанционного образования МГППУ, кандидат педагогических наук, профессор Б.Б. Айсмонтас и проректор МГОУ, кандидат педагогических наук, профессор М.Е. Вайндорф-Сысоева Выступает кандидат педагогических наук, профессор, проректор МГОУ М.Е. Вайндорф-Сысоева
    Выступает доктор педагогических наук, профессор А.К. Быков, РосНОУ Выступает кандидат географических наук, зав. лабораторией дистанционных технологий Федерального института образования В.В. Анненков
    Выступает кандидат педагогических наук Н.И. Москаленко Участники конференции
    Выступает кандидат политических наук, доцент В.Д. Черепанов Выступает зав. учебно-методической лабораторией обеспечения мультимедийными материалами факультета дистанционного образования МГППУ О.В. Касаткина
    Сотрудники Департамента науки и инноваций, кандидат педагогических наук С.Ю. Астанина и кандидат педагогических наук Н.В. Шестак Выступает доктор педагогических наук, профессор И.С. Барчуков
    Кандидат педагогических наук, доцент кафедры "История и философия" МИЭМП В.Т. Горбачев Доктор экономических наук, зав. кафедрой экономической теории РХТУ им. Д.И. Менделеева З.В. Вдовенко
    Выступает кандидат педагогических наук, доцент Э.Б. Кайнова Кандидат педагогических наук, доцент Э.Б. Кайнова и доктор педагогических наук, профессор И.С. Барчуков
    Выступает кандидат психологических наук А.В. Козлова Выступает доктор педагогических наук, профессор В.П. Масягин

     
     
     

    Rambler's Top100

    URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
    Copyright © 2004—2017, СГА