Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Главная > АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ > 2008 > 25.09.2008г. «Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения».
25.09.2008г. «Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения». Печать

25 сентября 2008 г.
Москва
Современная гуманитарная академия

Цель конференции - освещение актуальных проблем современного образования через призму интеллектуальных способностей как фактора, определяющего академическую и социальную успешность человека.

Организатор конференции - Департамент науки и инноваций (ДНИ) Современной гуманитарной академии.

Вопросы для обсуждения:

  1. Интеллектуальные способности как предикторы академической и социальной успешности человека.
  2. Вклад образования в развитие интеллекта на разных этапах онтогенеза.
  3. Интеллект и креативность в практике современного образования.
  4. Возможности и проблемы раннего интеллектуального развития.
  5. Психолого-педагогические условия развития интеллектуальных способностей обучаемых в разных типах образовательных учреждений.
  6. Психологические детерминанты интеллектуального потенциала общества: возрастная динамика и гендерные особенности.

Программа

9.30-10.00 Регистрация участников
10.00-13.00

 

Председатель:
И.В. Усольцева , кандидат психологических наук
Современная гуманитарная академия, Москва

И.В. Усольцева, кандидат психологических наук
Социально-психологические факторы развития интеллектуальных способностей современных детей и подростков
Современная гуманитарная академия, Москва

Т.Н. Тихомирова, кандидат психологических наук
Развитие интеллекта и креативности в условиях обогащения образовательной среды
Институт психологии РАН, Москва

М.Е. Баулина, кандидат психологических наук
Негативные последствия раннего интеллектуального развития детей: нейропсихологические аспекты
Российский государственный медицинский университет, Москва

Е.М. Покровская
Интеллектуально-когнитивные структуры и коммуникационные процессы в контексте глобализации
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Н.Н. Веселова, кандидат педагогических наук
К вопросу о развитии интеллекта обучающихся в связи с пространственно-временной организацией учебной деятельности
Межрегиональное представительство Московского государственного индустриального университета, Чехов

 

13.00-13.30 Кофе-брейк
10.00-13.00

 

Н.М. Фатьянова, кандидат педагогических наук
Дидактическое творчество учителя - условие интеллектуального развития учащихся
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

С.А. Корнилов
Предсказательная сила интеллекта и креативности в высшей школе
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

В.Л. Назаренко
Психолого-педагогические условия развития интеллектуальных способностей в дошкольном учреждении
"Школа здоровья" № 1693, Москва

А.А. Иванов
Основные подходы к исследованию социального интеллекта пожилых людей
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

О.А. Паламарчук
Интеллектуальные аспекты профессионального становления водителей
АНО "Научно-методический центр подготовки водителей", Москва

17.00-17.30 Обсуждение докладов и подведение итогов

Участники

  1. Александрович Мария Олеговна, кандидат психологических наук, Белорусский государственный университет им. М. Танка, Минск; Поморская педагогическая академия, Слупск, Польша
  2. Алексеенкова Елена Геннадьевна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, Институт инновационной деятельности в образовании РАО, Москва
  3. Ананьева Елена Владимировна, старший преподаватель, Институт психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета
  4. Анненков Владимир Владимирович, кандидат географических наук, заведующий лабораторией, Федеральный институт развития образования, Москва
  5. Аристова Марина Вадимовна, кандидат технических наук, доцент, Современная гуманитарная академия
  6. Баракина Татьяна Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный педагогический университет
  7. Баулина Мария Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Москва
  8. Бекетов Николай Викторович, доктор экономических наук, профессор, директор Научно-исследовательского проектно-экономического института Якутского государственного университета
  9. Белкин Антон Игоревич, кандидат психологических наук, доцент, Самарский государственный педагогический университет
  10. Богданова Тамара Геннадиевна, кандидат психологических наук, профессор, Московский педагогический государственный университет
  11. Боженкова Людмила Ивановна, доктор педагогических наук, доцент, профессор, Московский педагогический государственный университет
  12. Борисова Ирина Вадимовна, кандидат психологических наук, доцент, Брянский государственный университет им. И.Г. Петровского
  13. Бубновская Мария Михайловна, студентка, Российский государственный гуманитарный университет
  14. Быкова Галина Павловна, кандидат педагогических наук, доцент, Московский автодорожный институт
  15. Валуйская Татьяна Леонидовна, старший преподаватель, Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, Минск
  16. Величко Юлия Викторовна, педагог-психолог, детский сад № 108, Самара
  17. Веселова Надежда Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, директор регионального представительства Московского государственного индустриального университета, Чехов
  18. Вульфова Елена Анатольевна, педагог-психолог, колледж социальных работников № 16, Москва
  19. Гогуа Ольга Васильевна, ведущий специалист, Современная гуманитарная академия
  20. Горшкова Татьяна Евгеньевна, Московский институт открытого образования при Департаменте образования г. Москвы
  21. Демидова Алевтина Геннадьевна, ассистент, Тульский государственный университет
  22. Дубнякова Анастасия Игоревна, преподаватель, Санкт-Петербургский университет МВД России
  23. Журавлев Михаил Петрович, доктор юридических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  24. Иванов Андрей Анатольевич, старший преподаватель, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  25. Иванова Екатерина Сергеевна, кандидат психологических наук, Уральский государственный университет им. А.М. Горького, Екатеринбург
  26. Казеичева Ирина Николаевна, педагог-психолог, Орехово-Зуево
  27. Калугина Ольга Вениаминовна, кандидат искусствоведческих наук, Современная гуманитарная академия
  28. Карамова Эльвира Ильдусовна, кандидат психологических наук, преподаватель, Башкирский государственный университет, Уфа
  29. Киселев Валерий Александрович, доктор военных наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  30. Корешкова Лариса Анатольевна, руководитель научно-методической лаборатории "Интеллект", НОУ "Ломоносовская школа", Москва
  31. Кормнов Юрий Филиппович, доктор экономических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  32. Корнилов Сергей Александрович, аспирант, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  33. Косарев Андрей Иванович, доктор юридических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  34. Куренкова Раиса Васильевна, зав. отделением факультета заочного обучения, Современная гуманитарная академия
  35. Кущевская Анна Владимировна, преподаватель, средняя общеобразовательная школа № 971, Москва
  36. Лабуцкий Алексей Константинович, кандидат медицинских наук, доцент, Современная гуманитарная академия
  37. Лазукин Дмитрий Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  38. Лесничий Валерий Владимирович, кандидат медицинских наук, доцент, старший научный сотрудник, Военно-медицинская академия, Санкт-Петербург
  39. Локалова Наталья Валентиновна, директор основной и старшей школы, НОУ "Ломоносовская школа", Москва
  40. Лопатин Олег Геннадьевич, студент, Московский городской психолого-педагогический университет
  41. Лямзин Михаил Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  42. Маркусь Ольга Николаевна, педагог-психолог, колледж архитектуры и строительства № 7, Дедовск
  43. Медведева Татьяна Николаевна, старший преподаватель, Соликамский государственный педагогический институт
  44. Минькова Наталья Олеговна, кандидат биологических наук, доцент, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  45. Мощенко Александр Васильевич, доктор психологических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  46. Назаренко Виктория Леонидовна, педагог-психолог, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  47. Новотоцкая-Власова Екатерина Владимировна, студентка, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  48. Паламарчук Оксана Анатольевна, заведующая лабораторией, АНО "Научно- методический центр подготовки Водителей", Москва
  49. Панкратова Татьяна Николаевна, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник, НИИ развития профессионального образования, Москва
  50. Пастухова Ольга Ивановна, Центр дополнительного образования детей "Созвездие", Москва
  51. Петрова Людмила Модестовна, старший преподаватель, Волгоградский государственный педагогический университет
  52. Петрова Светлана Олеговна, аспирант, Московский городской психолого-педагогический университет
  53. Покровская Елена Михайловна, преподаватель, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
  54. Савина Ольга Олеговна, кандидат психологических наук, доцент, педагог-психолог, гимназия № 1505, Москва
  55. Сашенкова Наталья Сергеевна, генеральный директор Центра профессионального и психологического консультирования, Московская область, п. Селятино
  56. Семенов Валерий Петрович, аспирант, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  57. Синицына Марина Михайловна, начальник группы по работе с учебными площадками, Современная гуманитарная академия
  58. Скворцова Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, начальная общеобразовательная школа № 1, Чебоксары
  59. Смирнова Ольга Михайловна, педагог-психолог, гимназия № 1505, Москва
  60. Смыслова Галина Александровна, преподаватель, Межрегиональный институт гуманистической психотерапии, Москва
  61. Сорокоумова Елена Александровна, доктор психологических наук, профессор, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  62. Стежкина Елена Георгиевна, преподаватель, Липецкий эколого-гуманитарный институт
  63. Степанова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник, НИИ развития профессионального образования, Москва
  64. Стеценко Анатолий Иванович, кандидат исторических наук, Воронежский государственный университет
  65. Съедин Олег Николаевич, кандидат технических наук, директор по научной работе, АНО "Научно-методический центр подготовки водителей", Москва
  66. Сысоев Валентин Васильевич, доктор психологических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  67. Терешонок Татьяна Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, Красноярский государственный аграрный университет
  68. Титовец Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, Минск
  69. Тихомирова Татьяна Николаевна, кандидат психологических наук, научный сотрудник, Институт психологии РАН, Москва
  70. Толкачев Владимир Афанасьевич, доктор педагогических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  71. Тормозов Виктор Тимофеевич, доктор технических наук, доктор исторических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  72. Точило Ирина Эдуардовна, кандидат психологических наук, педагог-психолог, средняя общеобразовательная школа № 867, Москва
  73. Трофимова Ангелина Николаевна, директор начальной школы, НОУ "Ломоносовская школа", Москва
  74. Трофимчук Александр Григорьевич, кандидат педагогических наук, доцент, Новочеркасская государственная мелиоративная академия
  75. Усольцева Инесса Владимировна, кандидат психологических наук, заведующая лабораторией продуктивности обучения, Современная гуманитарная академия
  76. Фатьянова Наталья Митрофановна, кандидат педагогических наук, доцент, Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  77. Хамадиярова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Пермский филиал Академии права и управления
  78. Хлебодарова Ольга Борисовна, менеджер, Раменский филиал Современной гуманитарной академии
  79. Цветкова Галина Владимировна, аспирант, Волгоградский государственный педагогический университет
  80. Черепанова Наталья Владимировна, кандидат философских наук, Современная гуманитарная академия
  81. Чупров Леонид Федорович, кандидат психологических наук, Российская академия естествознания
  82. Шайда Владимир Васильевич, заместитель директора ИППО ДПО, Современная гуманитарная академия
  83. Шатунова Ксения Александровна, студентка, Уральский государственный университет им. А.М. Горького, Екатеринбург
  84. Шедловская Елена Евгеньевна, зам. директора МПЦ по учебной и научной работе, Современная гуманитарная академия
  85. Шестеркина Елена Юрьевна, психолог, АНО "Научно-методический центр подготовки водителей", Москва
  86. Шилова Ольга Владимировна, старший преподаватель, Нижегородский институт развития образования
  87. Шишкина Маргарита Евгеньевна, заместитель директора по учебно-методической работе, НОУ "Ломоносовская школа", Москва
  88. Шудегова Юлия Владимировна, методист, Мурманский государственный педагогический университет
  89. Юсупова Гузель Валимухаметовна, кандидат психологических наук, старший преподаватель, Институт экономики, управления и права, Казань

Итоги

25 сентября 2008 г. прошла Всероссийская научная конференция "Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения". На ней были рассмотрены актуальные теоретические и практические вопросы, связанные с интеллектуальными способностями обучающихся на разных ступенях образования.

В работе конференции приняли участие ведущие специалисты из Института психологии РАН, Москва Российский государственный медицинский университет, Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова и других научных и учебных заведений.

Участники конференции обсуждали вопросы, связанные с детерминантами развития интеллектуальных способностей в различных возрастах и в различных условиях, создаваемых образовательной средой, психолого-педагогические условия развития интеллектуальных способностей как нормально развивающихся детей и подростков, так и имеющих особые образовательные потребности.

Участники конференции обсудили многие насущные вопросы, связанные с интеллектуальными способностями и проблемами современного образования.

И.В. Усольцева представила результаты сравнительного анализа интеллектуальных способностей детей и подростков, а также различные социально-демографические факторы, влияющие на интеллект в этих возрастах.

Возможности и ограничения параметров образовательной среды для развития интеллекта и креативности были рассмотрены в докладах Т.Н. Тихомировой и В.Л. Назаренко.

По данным исследований под руководством Т.Н. Тихомировой, обогащенная образовательная среда практически не влияет на интеллект дошкольников, хотя и имеет существенное значение для развития их креативности.

Особый интерес вызвали проблемы развития креативности в образовательном процессе.

Положительные и отрицательные последствия раннего интеллектуального развития детей, связанного с обучением чтению и счету в возрасте 1,5 - 2 года, были рассмотрены в докладе М. Е. Баулиной.

Эта актуальная проблема для многих современных родителей вызвала живой отклик в аудитории.

Н. М. Фатьянова проанализировала дидактическое творчество учителя как важное условие интеллектуального развития учащихся, выделив в нем ряд компонентов, играющих как существенную, так и второстепенную роли.

А.А. Иванов рассматривает основные подходы к проблеме социального интеллекта, а также соотношение социального и психометрического интеллекта в пожилом возрасте и различие их вклада в адаптированность на этом этапе онтогенеза.

Данное сообщение вызвало оживленную дискуссию в аудитории.

Влияние интеллектуальных способностей водителей на безопасность дорожного движения рассмотрела О.А. Паламарчук.

С устным сообщением о работе в НОУ "Ломоносовская школа" научно-методической лаборатории "ИнтеллекТ" выступила его руководитель Л.А. Корешкова.

Участники конференции живо и обстоятельно обсуждали представленные в докладах факты и предположения, спорили, высказывали свои точки зрения на проблемы современного образования и его вклада в развитие обучающихся.

Конференция показала: несмотря на длительную историю исследований интеллекта в психологии новые перспективы современного образования делают исследования в этой области особенно актуальными. Участники конференции отметили актуальность всестороннего изучения интеллекта и креативности в связи с новыми задачами, которые стоят перед современным образованием на всех его ступенях. Высокий технический уровень развития современного общества требует от выпускников образовательных учреждений умения и знаний, приобрести и использовать которые возможно только при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей.

По результатам конференции планируется выпустить сборник материалов.

Фото

Открытие конференции.
Председатель И.В. Усольцева,
Современная гуманитарная академия
Вопрос из зала.
Т.Н. Тихомирова,
Институт психологии РАН, Москва
Вопрос из зала.
В.А. Толкачев,
Современная гуманитарная академия
Вопрос из зала.
М.Е. Баулина,
Российский государственный медицинский университет
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Москва
И.В. Усольцева,
Современная гуманитарная академия
Т.Н. Тихомирова,
Институт психологии РАН, Москва
Участники конференции М.Е. Баулина,
Российский государственный медицинский университет
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Москва
Вопрос из зала.
Т.В. Скворцова,
начальная общеобразовательная школа № 1, Чебоксары
Н.М. Фатьянова,
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
А.А. Иванов,
Московский государственный гуманитарный университет
им. М.А. Шолохова
Вопрос из зала.
Л.А. Корешкова,
НОУ "Ломоносовская школа", Москва
Участники конференции О.А. Паламарчук,
АНО "Научно-методический центр подготовки водителей", Москва
Л.А. Корешкова,
НОУ "Ломоносовская школа", Москва

 
 
 

Rambler's Top100

URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
Copyright © 2004—2017, СГА