Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Главная > АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ > 2008 > 18.09.2008г. «Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы».
18.09.2008г. «Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы». Печать
Всероссийская научная конференция
"ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ:
ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ"

18 сентября 2008 г.
Москва
Современная гуманитарная академия

Цель конференции - собрать широкий круг специалистов в области инновационного и школьного обучения, обсудить проблемы и перспективы инновационного школьного обучения.

Организаторы конференции - Департамент образовательного контента (ДОК) и Департамент маркетинга и рекламы (ДМР) Современной гуманитарной академии.

Круг вопросов

  1. Перспективы развития современной школьной образовательной среды.
  2. Применение современных технических средств в обучении школьников.
  3. Дистанционные образовательные технологии в средней школе.
  4. Инновации в области методических разработок для подготовки школьников к ЕГЭ.
  5. Психологические аспекты изложения и восприятия учебной информации.
  6. Проблема индивидуализации обучения в условиях массовой школы.
  7. Инновационные подходы к разработке учебной продукции для школьников.
  8. Проблема оценки качества образовательных услуг для школьников.
  9. Вопросы обеспечения непрерывного образования на этапе "школа-вуз".

Программа

10.00-10.30 Регистрация участников
10.30-13.00

Председатели:
В.В. Сысоев, И.Э. Смирнова
Вступительное слово: О.М. Карпенко

Л.Г. Викторова
Опыт внедрения информационного образования в Щелковском районе Московской области
Монино

С.Ю. Астанина
Цифровые образовательные ресурсы в системе биологического образования школьников.
Российская медицинская академия последипломного образования, Люберцы

И.Э. Смирнова, И.А. Крутий, В.Г. Ерыкова
Учебно-методический комплект дистанционных учебных продуктов для школьников как перспективное направление использования ИКТ-технологий в современном школьном образовании
Современная гуманитарная академия, Москва

О.М. Корчажкина
Педагогические проекты с использованием ИКТ ГОУ
Центр образования № 1678 "Восточное Дегунино" Департамента образования, Москва

С.А. Красносельский
Перспективы применения проектного подхода в современном образовании Политехнический музей,
Москва

Д.С. Ермаков, Г.В. Петрова
Естественная природа как компонент образовательной среды
Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Новомосковский филиал Университет Российской академии образования, Новомосковский филиал

13.00 -13.30 Кофе-брейк
13.30 - 15.30

Председатель
В.В. Сысоев

Ю.С. Крютченко
Использование сенсорной комнаты в образовательном учреждении
"Школа здоровья" № 1693, Москва

О.В. Приходько, О.В. Зубакина
Использование возможностей E-Learning в системе непрерывного образования МЭСИ
Институт непрерывного образования Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Москва

О.А. Швецова
Довузовская подготовка на филологическом факультете Воронежского госуниверситета
Воронежский государственный университет

Д.С. Ермаков, Т.И. Рыбкина
Проект развития муниципальной сети профильного обучения
Университет Российской академии образования, Новомосковский филиал

И.Э. Смирнова, И.А. Крутий, И.К. Зангиева
Результаты исследования работы Центров доступа СГА со школами
Современная гуманитарная академия, Москва

Г.А. Сергеева, Т.Ю. Заслонко
Применение современных технических средств в обучении школьников
Средняя общеобразовательная школа №14, Электрогорск

15.30-16.00 Обсуждение докладов и подведение итогов

Участники

  1. Аристова Елена Владимировна, зам. директора по воспитательной работе, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  2. Аристова Марина Вадимовна, кандидат технических наук, доцент кафедры "Социальная педагогика", Современная гуманитарная академия
  3. Астанина Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологий обучения, Российская медицинская академия последипломного образования, Люберцы
  4. Баранова Ирина Владимировна, зам. директора по социальной защите и охране прав ребенка "Школа здоровья" № 1693, Москва
  5. Белюсенко Елена Вечеславовна, менеджер Департамента образовательного контента, Современная гуманитарная академия
  6. Беляева Елена Александровна, преподаватель, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  7. Бобков Сергей Сергеевич, менеджер, Современная гуманитарная академия
  8. Боженкова Людмила Ивановна, доктор педагогических наук, доцент, профессор, Московский педагогический государственный университет
  9. Бокачева Юлия Анатольевна, преподаватель, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  10. Буланова Елена Евгеньевна, педагог - психолог, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  11. Васецкий Николай Александрович, доктор исторических наук, профессор, руководитель специализации, Современная гуманитарная академия
  12. Вдовенко Зинаида Владимировна, доктор экономических наук, профессор, руководитель направления, Современная гуманитарная академия
  13. Викторова Людмила Григорьевна, доктор педагогических наук, Московская область, Щелковский район
  14. Вялкова Людмила Ивановна, директор, Средняя общеобразовательная школа № 5 с углублённым изучением отдельных предметов, Старый Оскол
  15. Гогуа Ольга Васильевна, ведущий специалист, Современная гуманитарная академия
  16. Горина Любовь Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования, зам. декана, Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского
  17. Гришина Ольга Николаевна, зам. директора по обеспечению безопасности, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  18. Демченко Елена Николаевна, преподаватель английского языка, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  19. Донина Марина Анатольевна, главный специалист, Современная гуманитарная академия
  20. Ерёменко Валерия Александровна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  21. Ермаков Дмитрий Сергеевич, кандидат химических наук, доцент, зав. кафедрой математических и естественнонаучных дисциплин, Университет Российской академии образования, Новомосковский филиал
  22. Ерыкова Виктория Григорьевна, зам. проректора, Современная гуманитарная академия
  23. Зангиева Ирина Казбековна, зав. лабораторией Центра стратегических исследований, Современная гуманитарная академия
  24. Заслонко Татьяна Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории, Средняя общеобразовательная школа №14, Электрогорск
  25. Зубакина Ольга Васильевна, директор, Институт непрерывного образования Московского государственного университета экономики, статистики и информатики
  26. Иванова Юлия Геннадьевна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  27. Калугина Ольга Вениаминовна, кандидат искусствоведческих наук, руководитель специализации, Современная гуманитарная академия
  28. Киселев Валерий Александрович, доктор военных наук, профессор, руководитель специализации, Современная гуманитарная академия
  29. Кондрухова Ольга Васильевна, зам. директора по информационным технологиям, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  30. Корчажкина Ольга Максимовна, кандидат технических наук, преподаватель английского языка, Центр образования № 1678 "Восточное Дегунино", Москва
  31. Красносельский Сергей Алексеевич, консультант, Политехнический музей, Москва
  32. Крутий Ирина Андреевна, директор Центра стратегических исследований, Современная гуманитарная академия
  33. Крютченко Валентина Владимировна, руководитель, "Школа здоровья" №1693, Москва
  34. Крютченко Юлия Сергеевна, зам. директора, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  35. Кузнецова Алла Васильевна, преподаватель, "Школа здоровья" №1693, Москва
  36. Куркова Ольга Анатольевна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  37. Курукина Ирина Викторовна, инструктор по оздоровительной физкультуре, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  38. Кущевская Анна Владимировна, преподаватель английского языка, Средняя общеобразовательная школа № 971, Москва
  39. Лагутина Татьяна Александровна, преподаватель, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  40. Лазукин Дмитрий Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой "Социальная педагогика", Современная гуманитарная академия
  41. Лейбов Алексей Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры графики, Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск
  42. Лейбова Екатерина Константиновна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры отечественной истории, Новосибирский государственный педагогический университет
  43. Малкина Оксана Михайловна, педагог дополнительного образования, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  44. Маркеева Татьяна Сергеевна, преподаватель, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  45. Машковцева Вера Александровна, зам. директора по дополнительному образованию, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  46. Морозова Ирина Андреевна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  47. Моторнов Кирилл Николаевич, преподаватель географии, Средняя общеобразовательная школа № 225, Москва
  48. Назаренко Виктория Леонидовна, зам. директора, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  49. Никитина Елена Алексеевна, преподаватель, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  50. Петрова Галина Викторовна, кандидат социологических наук, доцент, Университет Российской академии образования, Новомосковский филиал
  51. Пустовалов Максим Николаевич, зам. руководителя представительства Администрации Псковской области при Правительстве РФ
  52. Рыбкина Тамара Ивановна, кандидат химических наук, доцент, зав. кафедрой общей и неорганической химии, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Новомосковский филиал
  53. Рябикова Инна Викторовна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  54. Рябова Ольга Викторовна, преподаватель-логопед, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  55. Саберова Диляра Фаритовна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  56. Саломатина Ольга Сергеевна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  57. Сергеева Галина Авильевна, директор, преподаватель высшей квалификационной категории, Средняя общеобразовательная школа №14, Электрогорск
  58. Сергиенко Елена Борисовна, зам. директора по научной работе, Современная гуманитарная академия, Уфимский филиал
  59. Силенко Людмила Григорьевна, ведущий специалист, Современная гуманитарная академия
  60. Симонян Елена Олеговна, преподаватель, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  61. Синицына Марина Михайловна, начальник группы по работе с учебными площадками, Современная гуманитарная академия
  62. Смирнова Ирина Эдуардовна, старший научный сотрудник Центра стратегических исследований, Современная гуманитарная академия
  63. Смирнова Наталья Владимировна, преподаватель, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  64. Стёпкина Светлана Леонидовна, первый зам. директора Старооскольского филиала Воронежского государственного университета
  65. Сысоев Валентин Васильевич, профессор, Современная гуманитарная Академия
  66. Толкачев Владимир Афанасьевич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель специализации, Современная гуманитарная академия
  67. Черепанов Всеволод Дмитриевич, кандидат политических наук, доцент, зав. кафедрой, Современная гуманитарная академия
  68. Черепанова Наталья Владимировна, кандидат философских наук, доцент, Современная гуманитарная академия
  69. Чубара Виктория Юрьевна, педагог-психолог, "Школа здоровья" № 1693, Москва
  70. Шабанова Елена Георгиевна, кандидат исторических наук, Союз участников Программы распространения итальянского языка в России, Москва
  71. Шахраманян-Василиене Элеонора Герасимовна, Красногорск
  72. Швецова Ольга Анатольевна, доцент, Воронежский государственный университет
  73. Шедловская Елена Евгеньевна, зам. директора по учебной и научной работе, Современная гуманитарная академия
  74. Щербинина Раиса Ивановна, преподаватель, "Школа здоровья" № 1693, Москва

Итоги

18 сентября 2008 г. в Современной гуманитарной академии (СГА) прошла Всероссийская научная конференция "Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы".

В работе конференции приняли участие научные сотрудники и преподаватели СГА, Воронежского государственного университета, Института Непрерывного Образования МЭСИ, Российской медицинской академии последипломного образования, Новомосковский филиал Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Новомосковский филиал Университета Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета, Политехнического музея, "Школа здоровья" № 1693, Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, Средней общеобразовательной школы № 971, Средней общеобразовательной школы № 14, города Электрогорска.

В ходе конференции был рассмотрен широкий круг теоретических и практических проблем, связанных с использованием различных инновационных подходов к обучению школьников, обсуждены имеющийся опыт и перспективы применения инновационных средств в школьном учебном процессе.

На открытии конференции с приветственным словом от руководства СГА выступил проректор СГА, профессор, доктор исторических и военных наук Г.И. Письменский. В его выступлении было подчеркнуто, что Современная гуманитарная академия является одним из лидеров в области использования дистанционных учебных средств и технологий, в том числе и для школьников. Это направление в современной педагогике становится одним из наиболее перспективных, и СГА необходимо продолжить начатые там научные и практические изыскания.

Увеличить

Доклад доктора педагогических наук Л.Г.Викторовой посвящен анализу состояния современного школьного образования с точки зрения запроса развивающейся и изменяющейся цивилизации. В нем было отмечено, что с изменениями общества должна меняться и система передачи опыта, и в появлении информационных технологий многие ученые увидели возможность преодоления кризиса образования. В докладе прозвучал и анализ конкретного опыта работы ряда школ Щелковского района Московской области с учебными продуктами, разработанными специалистами Современной гуманитарной академии.

Увеличить

С презентацией обучающей программы для студентов-психологов, построенной с включением интерактивных элементов, выступил ведущий конференции, Заслуженный деятель науки, доктор психологических наук, профессор В.В. Сысоев.

Увеличить

Выступление кандидата педагогических наук, доцента кафедры технологии обучения РМАПО С.Ю. Астаниной познакомило участников конференции с коллекцией цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), представляющих собой систему элементов для каждого урока изучаемой темы и взаимосвязанных между собой содержанием и интерактивными заданиями. В выступлении были продемонстрированы различные варианты использования ЦОР: и учителем - для подготовки занятия и для его проведения, и учеником - для выполнения домашнего задания и для осуществления самостоятельной познавательной деятельности.

Увеличить

Перспективы научных исследований в области применения ИКТ-технологий в современном школьном образовании были обозначены в выступлении И.Э. Смирновой (в соавторстве с И.А. Крутий и В.Г. Ерыковой). Была подчеркнута актуальность разработки модели учебно-методического комплекта дистанционных учебных продуктов для школьников 10-11 лет, учитывающего их возрастные особенности и решающего весь комплекс дидактических задач, необходимых для успешного усвоения учебного материала.

Увеличить

Проблема использования проектного метода в обучении школьников была затронута в докладах кандидата технических наук, учителя английского языка ГОУ ЦО № 1678 "Восточное Дегунино" О.М. Корчажкиной и консультанта Политехнического музея С.А. Красносельского. Докладчики продемонстрировали различные варианты использования метода проектов со школьниками. У первого автора метод проектов применялся с использованием ИКТ для создания школьниками своего варианта учебного пособия на основе известных программных сред. У второго автора школьники выполняли проекты простых инструментов так, как будто их не существовало ранее - по алгоритму, включающему проблему, цель, задачи, технические требования, техническое задание, эскиз, модель.

Увеличить Увеличить

Актуальную для конференции тему применения электронных средств в обучении школьников продолжила Г.А. Сергеева (в соавторстве с Т.Ю. Заслонко), рассказав об электронных уроках, отражающих различные стадии работы ученика над учебным материалом: от формирования первичных знаний и умений до обобщения содержания одной или нескольких тем. Успешность таких уроков обеспечивается введением элементов игры и соревнования, что значительно обогащает уроки эмоциональными переживаниями, необходимыми школьникам в процессе учебы.

Помимо проблемы использования ИКТ-средств и технологий в обучении школьников, большой интерес участников конференции вызвала проблема обеспечения непрерывного образования и, в связи с этим, вопросы развития различных связей в системе "школа-вуз". Одним из вариантов таких связей выступает профильное обучение, модель сетевой организации которого была представлена в докладе кандидата химических наук, заведующего кафедрой математических и естественнонаучных дисциплин Новомосковского филиала НОУ ВПО УРАО Д.С. Ермакова (в соавторстве с Т.И. Рыбкиной).

Увеличить

С опытом организации довузовской подготовки на филологическом факультете Воронежского госуниверситета участников конференции познакомила доцент ВГУ О.А. Швецова.

Увеличить

Социологический аспект проблемы связи вузов со школами был представлен в докладе сотрудника Центра стратегических исследований ДМР СГА И.К. Зангиевой (в соавторстве с И.А. Крутий и И.Э. Смирновой), где освещались результаты исследования работы Центров доступа СГА со школами. В докладе было отмечено, что, по результатам исследования, контакты с близлежащими школами продолжают оставаться актуальными, поскольку, согласно результатам опроса, большая часть центров доступа СГА (около 70%) находится в небольших городах, общее количество школ в которых не превышает 40. В работе со школами, согласно полученным данным, значительно более эффективны неформальные мероприятия, проводимые ЦД в школах. В условиях таких мероприятий школьники могут в комфортной для себя атмосфере пообщаться как с официальными представителями ЦД, так и со студентами или выпускниками.

Увеличить

Выступления докладчиков вызвали большое количество вопросов и комментариев, с которыми, в частности, выступили проректор СГА В.Г. Ерыкова и доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН В.А. Толкачев.

Увеличить Увеличить

Подводя итоги, участники конференции пришли к единодушному заключению, что современная школьная педагогика должна активно обогащаться инновационными подходами, среди которых особое место должны занять ИКТ-средства и технологии, а также проектные и игровые методики - в их различном сочетании. Важными для современной школы являются и вопросы обеспечения разнообразных связей в системе "школа-вуз". Участники и гости отметили, что конференции помогают специалистам (как теоретикам, так и практикам) освоить интересный опыт внедрения инноваций в школьный учебный процесс, определить перспективы дальнейшей деятельности, найти способы разрешения имеющихся проблем.

Фото

Приветственное слово.
Г.И. Письменский,
Современная гуманитарная академия
Ведущие конференции
- В.В. Сысоев, И.Э. Смирнова, В.Г. Ерыкова, В.А. Толкачев,
Современная гуманитарная академия
В.В. Сысоев,
Современная гуманитарная академия
Выступление Л.Г. Викторовой,
Монинское представительство Московской области
Участники конференции На вопросы по докладу отвечает В.Г. Ерыкова,
Современная гуманитарная академия
Обсуждение доклада В.В.Сысоев,
Современная гуманитарная академия
С. Ю. Астанина,
Российская медицинская академия
последипломного образования, Москва
Вопрос из зала.
Ю.К. Гуськов,
Щелковская гимназия, Московская область
И.Э. Смирнова,
Современная Гуманитарная Академия
Вопрос из зала.
И.Н. Найденов, ВВА им. Ю.А. Гагарина
О.М. Корчажкина,
Центр образования № 1678 "Восточное Дегунино", Москва
Участники конференции С.А. Красносельский,
Политехнический музей, Москва
Д.С. Ермаков,
Университет Российской академии образования,
Новомосковский филиал
Вопрос из зала. Т.Ю. Заслонко,
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14, Электрогорск
И.Н. Найденов выражает свою благодарность
Г.А.Сергеевой директору средней школы №14 г. Электрогорска
О.А. Щвецова,
Воронежский Государственный Университет
И.К. Зангиева,
Современная Гуманитарная Академия
Вопрос из зала Швецова О.А., Воронежский Государственный Университет
Обсуждение докладов Ю.К. Гуськов,
Щёлковская гимназия
В.А. Толкачев,
Современная Гуманитарная Академия
Подведение итогов конференции
В.Г. Ерыкова,
Современная Гуманитарная Академия

 
 
 

Rambler's Top100

URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
Copyright © 2004—2017, СГА