Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Главная > АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ > 2007 > 27.12.2007г. «Технологии индивидуализации обучения в вузе».
27.12.2007г. «Технологии индивидуализации обучения в вузе». Печать

27 декабря 2007 г.
Москва
Современная гуманитарная академия

Уважаемые коллеги!

Современная гуманитарная академия 27 декабря 2007 г. проводит Всероссийскую междисиплинарную конференцию "Технологии индивидуализации обучения в вузе".

Цель конференции - обсуждение педагогами, дидактами, психологами и другими специалистами в области образования фундаментальных и практических проблем индивидуализации обучения в вузе как реализации стратегии на гуманизацию современного образования.

Вопросы для обсуждения:

  1. Индивидуализация обучения как условие гармоничного развития личности студентов.
  2. Проблемы проектирования учебного процесса, ориентированного на построение индивидуальных образовательных траекторий студентов.
  3. Методическое обеспечение индивидуализации обучения.
  4. Информационно-компьютерные технологии как основа индивидуализации обучения в вузе.
  5. Учет возрастных, гендерных, индивидуально-психологических факторов при проектировании индивидуализированного обучения.
  6. Математические модели индивидуализации обучения.

Программа

10.00-10.30 Регистрация участников
10.30 Председатели: И.В. Усольцева, кандидат психологических наук,
Н.В. Шестак, кандидат педагогических наук, доцент
Современная гуманитарная академия, Москва
М.П.Карпенко, доктор технических наук, профессор
А.А.Иванов
Балансовый метод как основа индивидуализации обучения в СГА
Современная гуманитарная академия, Москва
В.А.Толкачев , доктор педагогических наук, профессор
Дидактика индивидуализации обучения студентов как фактор повышения качества их гармоничной самообразовательной деятельности
Современная гуманитарная академия, Москва
М.А.Лямзин, доктор педагогических наук, профессор
Теоретические и прикладные основы индивидуализации обучения студентов в вузе
Современная гуманитарная академия, Москва
Б.М.Владимирский , доктор педагогических наук, профессор (докладчик),
В.Н.Кирой, Г.Н.Павличенко, М.О.Леви
Экспертная система для выбора индивидуальной траектории обучения
Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону
Т.М.Ковалева, доктор педагогических наук, доцент
Индивидуализация обучения в современном вузе: открытое образование и тьюторское сопровождение
Московский педагогический государственный университет
С.Л.Рыков, доктор педагогических наук, профессор
Учет гендерных особенностей студентов при организации учебно-образовательного процесса в вузе
Современная гуманитарная академия, Москва
Л.Н.Мазаева, кандидат педагогических наук, доцент
К вопросу об организации индивидуальных образовательных траекторий в процессе обучения в вузе
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
М.А.Винник, кандидат педагогических наук
Индивидуализация обучения при проведении астрономического практикума в педвузе
Московский государственный университет им М.В. Ломоносова
О.В.Мячина, кандидат технических наук
Индивидуализация обучения студентов технического вуза
Воронежский государственный технический университет
13.00-13.30 Кофе-брейк
13.30-17.00 О.Л.Петренко, кандидат технических наук
Индивидуальные образовательные программы на основе открытых образовательных технологий
Московский институт открытого образования Департамента образования
И.В.Гравова, кандидат педагогических наук, доцент
Возможности интерактивных методов в индивидуализации обучения в вузе
Филиал ГОУ ВПО "Кемеровский государственный университет", Анжеро-Судженск
В.М.Монахов, академик, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор,
Д.А.Власов, кандидат педагогических наук, доцент (докладчик),
Кондратьева И.В.
Компетентностный подход как методологическая основа индивидуализации и технологизации обучения в вузе
Московский гуманитарный государственный университет им. М.А. Шолохова
М.В.Аристова, кандидат технических наук, доцент
Учет гендерных особенностей учащегося посредством индивидуализации обучения с помощью телекоммуникационных систем
Современная гуманитарная академия, Москва
Г.В.Кравец
Психологические условия индивидуализации обучения студентов педагогических вузов
Марийский государственный педагогический институт им. Н.К Крупской, Йошкар-Ола
Г.О.Крылов , доктор физико-математических наук, профессор
В.О.Молчанов (докладчик)
Использование метода главных компонент при построении системы индивидуализации обучения
Военная академия Генерального штаба, Москва
С.В.Светлов
Проблемы создания и применения технологий индивидуализации обучения в контексте развития фундаментальных наук и технологий: межсистемный анализ и синтез проблематики
Институт истории естествознания и техники Российской академии наук, Москва
Д.А.Занозин
Индивидуализация формирования профессиональных умений будущих педагогов в процессе применения компьютерных обучающих программ
Нижегородский педагогический университет
17.00-17.30 Обсуждение докладов и подведение итогов

Участники

  1. Андреев Александр Александрович, доктор педагогических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  2. Аристова Марина Вадимовна, кандидат технических наук, доцент, Современная гуманитарная академия
  3. Асланова Елена Сергеевна, кандидат педагогических наук, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Комсомольск-на-Амуре
  4. Афанасьев Владимир Сергеевич, доктор юридических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  5. Балык Анна Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, Невиномысский государственный гуманитарно-технический институт
  6. Барчуков Игорь Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  7. Бекк Марина Александровна, старший преподаватель, Удмуртский государственный университет, Ижевск
  8. Белянина Наталья Васильевна, кандидат технических наук, доцент, Современная гуманитарная академия
  9. Бирюков Сергей Иванович, преподаватель, Современная гуманитарная академия
  10. Бобылев Денис Валерьевич, кандидат сельскохозяйственных наук, Современная гуманитарная академия
  11. Богданов Роман Владимирович, менеджер, Современная гуманитарная академия
  12. Боголепова Светлана Федоровна, заместитель директора Института когнитивной нейрологии, Современная гуманитарная академия
  13. Богословская Ольга Вадимовна, кандидат исторических наук, доцент, Российский университет дружбы народов, Москва
  14. Бортаковская Юлия Борисовна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  15. Буйко Наталья Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск
  16. Буравлева Ольга Вячеславовна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  17. Ваганова Ольга Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент, Волжский государственный инженерно-педагогический университет
  18. Вержбицкий Владимир Владимирович, кандидат философских наук, Современная гуманитарная академия
  19. Винник Михаил Анатольевич, кандидат педагогических наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  20. Владимирский Борис Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону
  21. Власов Дмитрий Анатольевич, кандидат педагогических наук, Московский гуманитарный государственный университет им. М.А. Шолохова
  22. Воронов Михаил Владимирович, доктор технических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  23. Вульфова Елена Анатольевна, научный сотрудник, НИИ развития профессионального образования, Москва
  24. Гнездилов Геннадий Валентинович, кандидат психологических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  25. Гольцова Марина Юрьевна, начальник отдела сетевого планирования, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
  26. Гравова Ирина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, филиал Кемеровского государственного университета, Анжеро-Судженск
  27. Грачева Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Московский педагогический государственный университет
  28. Даринская Лариса Александровна, доктор педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет
  29. Дубейковская Любовь Николаевна, начальник управления по организации учебного процесса, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
  30. Евдокимов Роман Николаевич, кандидат исторических наук, Современная гуманитарная академия
  31. Еремин Аркадий Сергеевич, кандидат технических наук, Российский новый университет, Москва
  32. Ершова Надежда Михайловна, кандидат философских наук, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Москва
  33. Ерыкова Виктория Григорьевна, заместитель проректора, руководитель Департамента образовательного контента, Современная гуманитарная академия
  34. Зайцева Татьяна Александровна, ведущий специалист, Современная гуманитарная академия
  35. Занозин Дмитрий Александрович, аспирант, Нижегородский государственный педагогический университет
  36. Иванов Андрей Анатольевич, старший научный сотрудник, Современная гуманитарная академия
  37. Казаренкова Татьяна Борисовна, кандидат социологических наук, доцент, Российский университет дружбы народов, Москва
  38. Кандыбович Сергей Львович, доктор психологических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  39. Каптюхин Роман Викторович, начальник отдела по учебно-методической работе, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
  40. Карпенко Михаил Петрович, доктор технических наук, профессор, ректор, Современная гуманитарная академия
  41. Карпенко Ольга Михайловна, кандидат экономических наук, вице-президент, Современная гуманитарная академия
  42. Кирой В.Н., доцент, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону
  43. Ковалева Татьяна Михайловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, Московский педагогический государственный университет
  44. Козлова Анастасия Владимировна, кандидат психологических наук, Современная гуманитарная академия
  45. Кондратьева И.В., аспирант, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  46. Конопко Екатерина Александровна, заведующая Центром деловой и правовой информации Научной библиотеки, Ставропольский государственный университет
  47. Корепанов Владимир Ефимович, кандидат технических наук, доцент, Уральский государственный технический университет
  48. Кравец Галина Васильевна, старший преподаватель, Марийский государственный педагогический институт им. Крупской Н.К., Йошкар-Ола
  49. Крутий Ирина Андреевна, кандидат социологических наук, директор Института комплексных социальных исследований, Современная гуманитарная академия
  50. Крылов Григорий Олегович, доктор физико-математических наук, профессор, Московский инженерно-физический институт
  51. Кузнецова Альвина Яковлевна, кандидат педагогических наук, профессор, Новосибирский государственный педагогический университет
  52. Латышева Валентина Васильевна, кандидат социологических наук, Московский авиационный институт
  53. Леви М.О., доцент, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону
  54. Левченко Елена Николаевна, кандидат философских наук, Современная гуманитарная академия
  55. Ли Валентина Иннокентьевна, кандидат юридических наук, доцент, Современная гуманитарная академия
  56. Лифанов Александр Евгеньевич, программист, НИИ информационных технологий и телекоммуникаций "Информика", Москва
  57. Лямзин Михаил Александрович, доктор педагогических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  58. Мазаева Лидия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского
  59. Мейчик Галина Альфредовна, кандидат педагогических наук, Московский институт открытого образования
  60. Мете Татьяна Николаевна, педагог, Домодедово
  61. Митрофанова Татьяна Викторовна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  62. Михайлова Снижана Евгеньевна, заместитель директора по учебной работе, Ухтинский филиал СГА
  63. Михно Ольга Сергеевна, кандидат психологических наук, Современная гуманитарная академия
  64. Молчанов Виктор Олегович, старший инженер, Военная академия Генерального штаба, Москва
  65. Монахов В.М., доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАО, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  66. Мощенко Александр Васильевич, доктор психологических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  67. Мухаметшина Зульфия Рафиковна, преподаватель, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Набережные Челны
  68. Мячина Ольга Владимировна, доцент, Воронежский государственный технический Университет
  69. Назаренко Виктория Витальевна, аспирант, Современная гуманитарная академия
  70. Назимова Ольга Владимировна, начальник управления учебной и методической работой, Ухтинский филиал СГА
  71. Напалкова Нина Анатольевна, психолог, Московский государственный университет пищевых производств
  72. Нестерова Наталия Вадимовна, преподаватель, Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского
  73. Нефедова Ирина Константиновна, кандидат исторических наук, Российский государственный социальный университет, Москва
  74. Николаева Марина Геннадьевна, преподаватель, Нижегородский филиал СГА
  75. Новикова Ольга Викторовна, программист, Российский государственный социальный университет, Москва
  76. Овакимян Ольга Сергеевна, кандидат социологических наук, Харьковский гуманитарный университет "Народная украинская академия"
  77. Павличенко Г.Н., доцент, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону
  78. Павлова Светлана Александровна, кандидат экономических наук, Современная гуманитарная академия
  79. Петренко Ольга Леонидовна, кандидат технических наук, доцент, Московский институт открытого образования Департамента образования г. Москвы
  80. Письменский Геннадий Иванович, доктор военных наук, доктор исторических наук, профессор, зам.проректора, Современная гуманитарная академия
  81. Плотникова Елена Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, Магнитогорский государственный университет
  82. Покровский Александр Иванович, доктор экономических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  83. Проскурин Владислав Юрьевич, кандидат физико-математических наук, Екатеринбургский филиал СГА
  84. Роговая Анастасия Владимировна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  85. Романов Андрей Александрович, доктор экономических наук, профессор, Евразийский открытый институт, Москва
  86. Рудик Алла Викторовна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  87. Рыков Сергей Леонидович, доктор педагогических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  88. Рядовой Александр Геннадьевич, директор, Омский автотранспортный колледж
  89. Савицкий Сергей Константинович, доцент, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Набережные Челны
  90. Сагильдина Юлия Олеговна, врач-ординатор, Национальный медико-химический центр им. Н.И. Пирогова, Москва
  91. Светлов Сергей Вячеславович, научный сотрудник, Институт истории естествознания и техники РАН, Москва
  92. Семенов Александр Сергеевич, начальник отдела, Современная гуманитарная академия
  93. Семушина Елена Ивановна, старший преподаватель, Уральская академия государственной службы, Челябинский институт
  94. Сенашенко Василий Савельевич, доктор физико-математических наук, профессор, Российский университет дружбы народов, Москва
  95. Серебряков Евгений Васильевич, доктор педагогических наук, доцент, Москва
  96. Сечкина Галина Юрьевна, научный сотрудник, НИИ информационных технологий и телекоммуникаций "Информика", Москва
  97. Синицына Марина Михайловна, начальник отдела учебных площадок Московского пилотного центра, Современная гуманитарная академия
  98. Скиба Марина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Алматы
  99. Скуднова Татьяна Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии, Таганрогский государственный педагогический институт
  100. Соколова Юлия Маратовна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  101. Солонин Виталий Валентинович, кандидат физико-математических наук, доцент, Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина
  102. Сорокоумова Елена Александровна, доктор психологических наук, профессор, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  103. Степаненко Галина Викторовна, старший преподаватель, филиал Кемеровского государственного университета, Анжеро-Судженск
  104. Стребков Виталий Андреевич, доктор философских наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  105. Сурыгина Ирина Юрьевна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  106. Телепова Татьяна Петровна, Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
  107. Темербекова Альбина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Горно-Алтайский государственный университет
  108. Тихомирова Ирина Викторовна, кандидат психологических наук, Современная гуманитарная академия
  109. Толкачев Владимир Афанасьевич, доктор педагогических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  110. Толмачева Лариса Владимировна, кандидат технических наук, доцент, Технологический институт "Южный федеральный университет", Таганрог
  111. Томина Елена Федоровна, Оренбургский государственный университет
  112. Тубянская Ирина Андреевна, декан экономического факультета, Русско-американский христианский институт, Москва
  113. Удовицкая Татьяна Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент, Харьковский гуманитарный университет "Народная украинская академия"
  114. Усольцева Инесса Владимировна, кандидат психологических наук, Современная гуманитарная академия
  115. Федоров Александр Викторович, доктор педагогических наук, Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России, Москва
  116. Федоров Сергей Евгеньевич, кандидат технических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  117. Федорова Ольга Викторовна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  118. Федорова Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии развития и образования, Марийский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской, Йошкар-Ола
  119. Филюшкина Юлия Викторовна, менеджер, Современная гуманитарная академия
  120. Хачатрян Эля Ванушевна, методист, Московский институт открытого образования
  121. Чаттаева Виолетта Раисовна, кандидат юридических наук, Современная гуманитарная академия
  122. Черепанова Наталья Владимировна, кандидат философских наук, доцент кафедры "Философская антропология и аксиология", Современная гуманитарная академия
  123. Черкасова Татьяна Васильевна, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии, Уфимская государственная академия экономики и сервиса
  124. Чмыхова Екатерина Витальевна, кандидат социологических наук, заместитель проректора, руководитель Департамента науки и инноваций, Современная гуманитарная академия
  125. Чурекова Татьяна Михайловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и вузовской педагогики, Кемеровский государственный университет
  126. Шалова Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Москва
  127. Шарыгин Е.А., заместитель директора, Екатеринбургский филиал СГА
  128. Шевченко Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, Оренбургский государственный университет
  129. Шестак Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Современная гуманитарная академия
  130. Яскевич Марина Ивановна, кандидат физико-математических наук, доцент, Российский государственный социальный университет, Москва

Тезисы

Доклад ректора СГА профессора М.П. Карпенко
Индивидуализация обучения - основа его качества

Аристова М.А.
Учет гендерных особенностей студентов посредством индивидуализации обучения с помощью телекоммуникационных систем

Асланова Е.С.
Проектный метод как основа индивидуализации обучения будущих специалистов

Балык А.С.
К вопросу индивидуализации обучения с учетом гендерных особенностей в образовательном процессе вуза

Буйко Н.С.
Индивидуальное развитие вторичной языковой личности будущего педагога-лингвиста в процессе интерпретации иноязычного текста

Ваганова О.И.
Многоступенчатая система высшего образования как основа построения индивидуальной образовательной траектории студента

Винник М.А.
Индивидуализация обучения при проведении астрономического практикума в педвузе

Владимирский Б.М., Кирой В.Н., Павличенко Г.Н., Леви М.О.
Экспертная система для выбора индивидуальной траектории обучения

Гравова И.В.
Возможности интерактивных методов в индивидуализации обучения в вузе

Грачева Н.Ю.
Реализация тьюторских моделей педагогической практики в рамках индивидуализации обучения студентов педагогических вузов

Даринская Л.А.
Технологии модульного обучения как средство развития индивидуальной самостоятельной работы студентов

Ершова Н.М.
Проблемы преподавания философии в процессе индивидуализации обучения в непрофильном вузе

Ерыкова В.Г., Бобылев Д.В., Евдокимов Р.Н.
Построение индивидуальной образовательной траектории в Современной гуманитарной академии

Занозин Д.А.
Индивидуализация формирования профессиональных умений будущих педагогов в процессе применения компьютерных обучающих программ

Иванов А.А.
Балансовый метод в обучении

Ковалева Т.М.
Индивидуализация обучения в современном вузе: открытое образование и тьюторское сопровождение

Конопко Е.А.
Применение технологии кейс-тестов для оценки индивидуальных академических способностей студентов бакалавриата

Корепанов В.Е.
Взаимосвязь процессного подхода и индивидуализации обучения в вузе

Кравец Г.В.
Психологические условия индивидуализации обучения студентов педагогических вузов

Крылов Г.О., Молчанов В.О.
Использование метода главных компонент при построении системы индивидуализации обучения

Кузнецова А.Я.
Персонификация обучения как условие индивидуализации университетского образования

Логункова Ю.С.
Индивидуализация процесса обучения студентов

Лямзин М.А.
Теоретические и прикладные основы индивидуализации обучения студентов в вузе

Мазаева Л.Н.
К вопросу об организации индивидуальных образовательных траекторий в процессе обучения в вузе

Михайлова С.Е.
Ключевые компетенции как основа непрерывного образования

Монахов В.М., Власов Д.А., Кондратьева И.В.
Компетентностный подход как методологическая основа индивидуализации и технологизации обучения в вузе

Мухаметшина З.Р., Савицкий С.К.
Проблемы индивидуализации проектирования процесса подготовки специалиста машиностроительного профиля

Мячина О.В.
Тестовые задания как средство индивидуализации обучения физике

Назаренко В.В.
Возможности индивидуализации обучения в процессе тренинговых технологий обучения

Назимова О.В.
Многообразие технологий индивидуализации обучения

Николаева М.Г.
Технологии индивидуализации образовательной среды как фактор саморазвития личности

Овакимян О.С.
Учебная научно-исследовательская работа как элемент индивидуализации обучения

Петренко О.Л.
Индивидуальные образовательные программы на основе открытых образовательных технологий

Плотникова Е.Б.
Об индивидуальной воспитательной работе со студентами как средстве их культурного преобразования

Проскурин В.Ю., Шарыгин Е.А.
Опыт применения дистанционных технологий при индивидуальном обучении студентов-инвалидов

Рыков С.Л.
Учет гендерных особенностей студентов при организации учебно-образовательного процесса в вузе

Светлов С.В.
Проблемы создания и применения технологий индивидуализации обучения в контексте развития фундаментальных наук и технологий: межсистемный анализ и синтез проблематики

Семушина Е.И.
Проблемы индивидуализации математического образования студентов экономических специальностей

Сенашенко В.С.
Система зачетных единиц как инструмент проектирования учебного процесса, ориентированного на построение индивидуальных образовательных траекторий студентов

Сенашенко В.С., Богословская О.В.
Индивидуализация учебного процесса как основа обновления характера и видов профессиональной деятельности преподавателя высшей школы

Скиба М.А.
Проблемы обеспечения индивидуализации обучения в условиях обучения по кредитной системе

Скуднова Т.Д.
Индивидуализация педагогического образования: антрополого-акмеологический аспект

Солонин В.В.
Инновационный подход к индивидуализации обучения в вузе

Сорокоумова Е.А.
Психолого-педагогические аспекты индивидуализации обучения взрослых

Степаненко Г.В.
Самостоятельная работа студентов на опережающей основе как метод индивидуализации обучения

Телепова Т.П.
Математическая модель индивидуализации контроля и оценки результатов обучения

Темербекова А.А.
Учебная дисциплина "Методика преподавания математики" как средство развития индивидуальности студента

Толкачев В.А.
Дидактика индивидуализации обучения студентов как фактор повышения качества их гармоничной самообразовательной деятельности

Томина Е.Ф.
Рефлексия как необходимая компонента для индивидуализации обучения студентов (в контексте теории Дж. Дьюи)

Федоров А.В.
Возможности медиаобразования в развитии индивидуализации студентов педагогического вуза

Федорова С.Н.
Индивидуализация обучения и этнокультурный фактор

Черкасова Т.В.
Принцип индивидуализации вузовского обучения студентов в рамках курса "Конфликтология"

Чурекова Т.М.
Индивидуализация самостоятельной работы студентов

Шалова С.Ю.
Индивидуализация обучения как условие ориентации студентов на творчество

Шевченко О.Н.
Индивидуализация как ценность университетского образования

Итоги

27 декабря 2007 г. прошла Всероссийская междисциплинарная конференция "Технологии индивидуализации обучения в вузе", которую провела Современная гуманитарная академия. Конференция была посвящена теоретическим и практическим проблемам индивидуализации обучения в вузе.

Конференцию вели кандидат психологических наук, заведующая лабораторией продуктивности обучения Института когнитивной нейрологии СГА И.В. Усольцева и кандидат педагогических наук, доцент, заместитель руководителя Департамента науки и инноваций СГА Н.В. Шестак.

В работе конференции принял участие ректор СГА М.П. Карпенко, который перед началом конференции наградил сотрудников СГА почетными медалями и орденами за трудовые достижения. Выступая с приветственным словом, он отметил необходимость индивидуализации обучения в вузе, ориентированном на качественное обучение студентов со средними способностями.

В качестве содокладчика с М.П. Карпенко выступил А.А. Иванов (СГА), который рассказал о балансовом методе как основе индивидуализации обучения в рамках технологии обучения в СГА на базе дозирования учебной информации, имеющейся в учебных продуктах, и индивидуальном темпе усвоения знаний каждого студента.

После доклада было задано много вопросов об ограничениях балансового метода (А.С. Еремин, Российский новый университет), о перспективе патентования данного метода (М.Д. Бершадская, СГА), о возможности учета в балансовом методе навыков и умений (Т.М. Ковалева). На последний вопрос ответил автор балансового метода М.П. Карпенко (СГА).

Доклад В.А. Толкачева (СГА) был посвящен вопросам дидактического обеспечения индивидуализации обучения студентов, которое выступает фактором повышения качества их гармоничной самообразовательной деятельности.

М.А. Лямзин (СГА) посвятил свой доклад теоретическим и прикладным основам индивидуализации обучения студентов в вузе, подчеркнув, что эта проблема не нова для педагогики, но развитие инновационных технологий обучения ставит перед вузами особые задачи в этой области.

В своем докладе Т.М. Ковалева (Московский педагогический государственный университет) раскрыла такую институциональную форму реализацию принципа индивидуализации, как тьюторское сопровождение обучения в открытом образовании.

Доклад вызвал оживленную дискуссию, в которой приняли участие М.П. Карпенко (СГА), М.А. Лямзин (СГА), В.М. Родачин (Московский государственный университет управления), В.В. Вержбицкий (СГА), А.С. Еремин (Российский новый университет).

В докладе С.Л. Рыкова были представлены основы гендерного подхода в обучении, направленного на переосмысление способов и методов подачи учебной информации через призму женского и мужского восприятия, которое имеет существенное различие.

Л.Н. Мазаева (Ярославский государственный университет) рассмотрела в своем докладе этапы процесса обучения, основанного на реализации индивидуального подхода, а также трудности, которые испытывают преподаватели и сами студенты в осознании и использовании своих и чужих индивидуальных особенностей в процессе обучения.

После перерыва конференция возобновила свою работу докладом О.Л. Петренко (Московский институт открытого образования Департамента образования г. Москвы), в котором были рассмотрены возможности внедрения индивидуальных образовательных программ в открытом образовании. Докладчик раскрыла один из таких приемов (прием маркировочной таблицы) на примере обучения информатике.

В докладе М.В. Аристовой (СГА) были рассмотрены как исторические аспекты раздельного и совместного обучения мальчиков и девочек с имевшимися и в том и в другом случае достоинствами и недостатками, так и возможности телекоммуникационных систем обучения для решения проблемы гендеризации обучения.

Д.А. Занозин (Нижегородский педагогический университет) продемонстрировал разрабатываемый в Нижегородском педагогическом университете единый учебно-методический комплекс для поддержки педагогических дисциплин технологического цикла.

Его доклад вызвал оживление среди студентов старших курсов Современной гуманитарной академии, присутствовавших на конференции.

В заключительном слове И.В. Усольцева отметила, что конференция оправдала свое название: каждый докладчик был индивидуален в своем видении и раскрытии такой насущной проблемы, как индивидуализация обучения в вузе.

Участники конференции констатировали, что практическая реализация индивидуализации обучения в вузе с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий - важная цель развития современного российского образования, в достижение которой внесла свой вклад данная конференция. Был высоко оценен уровень прозвучавших выступлений и информативность докладов. Собравшиеся выразили надежду на продолжение совместной работы, предложив сделать конференцию ежегодной и ввести новый формат ее работы: мастер-классы по индивидуализации обучения в высшей школы.

После окончания конференции участники отправились на экскурсию по Современной гуманитарной академии.

Резолюция

27 декабря 2007 г.
Москва
Современная гуманитарная академия

27 декабря 2007 г. прошла Всероссийская междисциплинарная конференция "Технологии индивидуализации обучения в вузе", посвященная фундаментальным и практическим проблем индивидуализации обучения в вузе как реализации стратегии на гуманизацию современного образования.

Организатор мероприятия - Современная гуманитарная академия. В работе конференции приняли участие ведущие специалисты государственных и негосударственных вузов страны: Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Московского государственного педагогического университета, Московского института открытого образования при Департаменте образования г. Москвы, Нижегородского государственного педагогического университета, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского и др.

Участники конференции из более чем 25 городов России и стран ближнего зарубежья (Казахстана и Украины) в очной и заочной формах обсуждали вопросы индивидуализации обучения как условия гармоничного развития личности студентов, возможности учета возрастных, гендерных, индивидуально-психологических факторов при проектировании индивидуализированного обучения. Особый интерес вызвали проблемы проектирования учебного процесса, ориентированного на построение индивидуальных образовательных траекторий студентов, методического обеспечения индивидуализации обучения. Докладчиками отмечалась уникальная роль информационно-компьютерных технологий как основы для осуществления индивидуализации обучения в вузе. В докладах нашли отражение и вопросы построения математических моделей индивидуализации обучения.

Участники конференции отметили:

  • современный вуз должен обеспечить индивидуализацию обучения на уровне технологии и дидактики;
  • индивидуализация обучения в вузе соответствует международным стандартам в области высшего образования и требованиям работодателей к качеству подготовки специалистов;
  • для всестороннего развития личности выпускников вузов необходимо создание учебных программ, обеспечивающих вариативность образовательных траекторий студентов, широкое использование информационно-коммуникационных технологий для учета возрастных, гендерных, индивидуально-психологических особенностей студентов.

Участники конференции решили:

1) современный вуз должен отвечать двум требованиям: обеспечивать индивидуализацию обучения и обучать студентов на месте их проживания;

2) аккредитация и оценка качества обучения органами управления образованием должны проводиться с учетом возможностей индивидуализации обучения, которые предоставляет вуз, что требует изменения федерального законодательства и подзаконных нормативных актов, регулирующих вопросы проведения аккредитации;

3) главное средство индивидуализации обучения в вузе - информатизация учебного процесса;

4) индивидуализацию обучения определяет образовательная среда: чем она адаптивнее, тем выше индивидуализация обучения;

5) индивидуализация обучения в первую очередь должна быть создана для студентов со средними способностями;

6) необходимо проведение научных исследований в области дифференциальной дидактики и индивидуализации обучения в вузе, в том числе за счет государственного финансирования.

Оргкомитет

Фото

Увеличить Увеличить
М.П. Карпенко
Современная гуманитарная академия
Ведущая конференции Н.В. Шестак
Современная гуманитарная академия
Увеличить Увеличить
Ведущая конференции И.В. Усольцева
Современная гуманитарная академия
А.А. Иванов
Современная гуманитарная академия
Увеличить Увеличить
Вопрос из зала
А.С. Еремин
Российский новый университет
Вопрос из зала
М.Д. Бершадская
Современная гуманитарная академия
Увеличить Увеличить
Вопрос из зала
Е.В. Чмыхова
Современная гуманитарная академия
М.П. Карпенко отвечает на вопросы
Увеличить Увеличить
В.А. Толкачев
Современная гуманитарная академия
М.А. Лямзин
Современная гуманитарная академия
Увеличить Увеличить
Вопрос из зала
Т.М. Ковалева
Московский педагогический государственный университет
Т.М. Ковалева
Московский педагогический государственный университет
Увеличить Увеличить
Вопрос из зала
В.М. Родачин
Московский государственный университет управления
Вопрос из зала
М.А. Лямзин
Современная гуманитарная академия
Увеличить Увеличить
С.Л. Рыков
Современная гуманитарная академия
Л.Н. Мазаева
Ярославский государственный университет
Увеличить Увеличить
О.Л. Петренко
Московский институт открытого образования Департамента образования г. Москвы
М.В. Аристова
Современная гуманитарная академия
Увеличить Увеличить
Д.А. Занозин
Нижегородский государственный педагогический университет
Участники конференции
Увеличить Увеличить
Экскурсия по СГА после конференции Экскурсия по СГА после конференции

 
 
 

Rambler's Top100

URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
Copyright © 2004—2017, СГА