Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Главная > АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ > 2007 > 25.10.2007г. «Здоровьесберегающие образовательные технологии».
25.10.2007г. «Здоровьесберегающие образовательные технологии». Печать

25 октября 2007 г.
Москва
Современная гуманитарная академия

Современная гуманитарная академия 25 октября 2007 г. проводит междисциплинарную научно-практическую конференцию "Здоровьесберегающие образовательные технологии".

Проблема состояния здоровья подростково-молодежного контингента, как резерва общества, по-прежнему носит особый, социально значимый характер. Преимущественно в этот возрастной период формируются вредные поведенческие привычки, которые наряду с другими факторами, включая недостаточный образовательный компонент в области формирования навыков здорового образа жизни, сказываются на качестве здоровья новых поколений.

Учебный процесс в ряде случаев также может негативно влиять на состояние здоровья обучаемых. В настоящее время в системе школьного образования отмечена положительная динамика в связи с введением методик медико-социальной направленности. Однако предпринимаемые действия не являются системными и повсеместно введенными в практику. Значительная часть выпускников школ, попадая в систему высшего образования, сталкивается с проблемой отсутствия практики воздействия на здоровье и его контролю у студентов.

Разработка и оценка качественных подходов к проблеме сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи как в соматическом, так и в социальном аспекте являются важными задачами, к решению которых должны быть привлечены специалисты различных областей.

Конференция призвана объединить усилия исследователей, специалистов, ведущих научный поиск в русле обсуждаемых проблем, способствовать выработке подходов и стратегий в области разработки здоровьесберегающего образовательного процесса.

Вопросы для обсуждения

  • Концептуальные позиции здоровьесберегающего образовательного процесса
  • Существующий потенциал в области здоровьесберегающих технологий (вузы, школы)
  • Принципы реализации социокультурной политики по обеспечению здоровья учащихся

Условия участия и порядок оформления материалов

Для участия в конференции необходимо до 25 сентября 2007 г. на электронные адреса оргкомитета - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (копию - на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) - направить в отдельном вложенном файле (файлах):

  • заявку, которая оформляется путем заполнения формы в электронном файле;
  • материалы для публикации по теме конференции. Текст должен быть набран в формате MS Word, желательно без больших таблиц. Графики и рисунки должны быть не отсканированы, а выполнены в среде Windows (MS Word, MS Excel, с возможностью редактирования), сгруппированы, размером 10х10 или 10х15 см (книжная ориентация), черно-белыми (без полутонов), с подрисуночной надписью. Объем текста не должен превышать 8000 знаков с пробелами (3-3,5 страницы 12-м кеглем и полуторным интервалом).

Предварительный регламент: доклад - 15 мин., выступление - 5 мин.

Конференция будет проходить по адресу: Москва, ул. Нижегородская, 32, Современная гуманитарная академия.

Программа

09.30-10.00 Регистрация участников
10.00-12.30 I. Концептуальные подходы здоровьесберегающего обучения. Научно-практические подходы и разработки по реализации стратегии здоровьесберегающего образования
Председатели: О.М. Карпенко, Е.В. Усова
Вступительное слово: вице-президент СГА О.М. Карпенко
Е.В. Чмыхова
Основные направления реализации оздоровительной системы СГА
Современная гуманитарная академия
Е.В. Усова
Принципы стратегии здоровьесберегающего образования в СГА
Современная гуманитарная академия
Д.Г. Давыдов
Дифференциальная диагностика поведенческих установок
Современная гуманитарная академия
Н.О. Белорукова
Динамика состояния здоровья студентов СГА в течение учебного семестра
Костромской УЦ СГА
В.М. Ковальзон
Восстановительные механизмы головного мозга
Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН, Москва
Г.В. Ковров
Здоровьесберегающие технологии и оптимизация обучения
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Е.В. Усова, Д.А. Абрамов
Практические разработки в области профилактики поведенческих факторов риска подростково-молодежного контингента
Современная гуманитарная академия
В.С. Орлов
Профилактика снижения зрения у студентов
Черноголовский УЦ СГА
12.30-12.50 Кофе-брейк
12.50-14.30 II. Аспекты формирования социально-комфортного образовательного пространства. Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий
Председатели: Г.В. Ковров, Н.К. Смирнов, В.М. Ковальзон, Е.В. Усова
Вступительное слово: Е.В. Усова
М.М. Махмудов
Методические указания по разработке и внедрению системы менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001:2000 в сфере образования и система качества Института оздоровления учащихся СГА
Современная гуманитарная академия
И.С. Барчуков
Развитие навыков и умений по проектированию оздоровительных технологий
Современная гуманитарная академия
Ю.Н. Назаров
Проектирование образовательных программ подготовки специалистов для оздоровительных учреждений
Академия управления МВД России, Москва
А.Г. Маджуга
К вопросу о проектировании векторной модели здравотворчества на основе валеологического подхода
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.О. Ауезова, Шымкент
И.С. Арефьева
Опыт МНЭПУ в организации профилактической работы
Международный независимый эколого-политологический университет, Москва
С.В. Никитенко
Формирование здоровьесберегающей среды образовательного учреждения в условиях Школы здоровья полного дня
Колледж № 1317, Москва
В.М. Крук, Г.В.Гнездилов
Обеспечение психофизической надежности у студентов
Современная гуманитарная академия
Т.А. Старостенкова
Интеллектуальный труд как продление жизни
Российская медицинская академия постдипломного образования, Москва
14.50-15.10 Кофе-брейк
15.10-16.00 В.А. Баранов
Трансформация социальных функций физической культуры в современном обществе
Российский государственный торгово-экономический университет, Москва
Н.В. Карпова
Интеграция образовательной и оздоровительной деятельности в процессе физического воспитания
Российский государственный социальный университет, Москва
П.Б. Титов, М.В. Хрипанкова
К вопросу внедрения оздоровительного компонента в учебный процесс
Современная гуманитарная академия
В.В. Киселев
К вопросу профилактики нарушений осанки
ПОСТЕРНЫЕ ДОКЛАДЫ
В.Б. Дорохов

Диагностика утомления по движению глаз
Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Москва
16.00-16.30 Общее обсуждение, закрытие конференции

Участники

  1. Абрамов Денис Анатольевич, Институт оздоровления учащихся Современной гуманитарной академии
  2. Азарьян Михаил Араратович, кандидат медицинских наук, Современная гуманитарная академия
  3. Амельченко Ирина Анатольевна, кандидат биологических наук, доцент, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
  4. Арефьева Ирина Степановна, кандидат медицинских наук, зав. отделением профилактики Международного независимого эколого-политологического университета
  5. Архипова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры физ. воспитания и спорта Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова
  6. Афонская Татьяна Алексеевна, кандидат социологических наук, доцент, Московский авиационный институт
  7. Баранов Виктор Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой физического воспитания Российского государственного торгово-экономического университета
  8. Барчуков Игорь Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель направления "Физическая культура" Современной гуманитарной академии
  9. Белорукова Наталья Олеговна, кандидат психологических наук, Костромской УЦ Современной гуманитарной академии
  10. Белянина Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Информатика" Современной гуманитарной академии
  11. Березина Елизавета Борисовна, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  12. Бовина Инна Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  13. Боровикова Яна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Московский городской психолого-педагогический университет
  14. Вахрушева Галина Васильевна, Санкт-Петербургский политехнический университет
  15. Высоцкий Геннадий Яковлевич, доктор медицинских наук, профессор, Курчатовский филиал Современной гуманитарной академии
  16. Гладышева Ольга Семёновна, доктор биологических наук, профессор, зав. лабораторией проблем здоровья в образовании Нижегородского института развития образования
  17. Гнездилов Геннадий Валентинович, кандидат психологических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  18. Гогуа Ольга Васильевна, Современная гуманитарная академия
  19. Гордина Татьяна Германовна, Современная гуманитарная академия
  20. Городецкая Наталья Ивановна, зав. лабораторией дистанционного обучения Нижегородского института развития образования
  21. Горшкова Татьяна Евгеньевна, сотрудник компании "Понарошкин Мир", Москва
  22. Григоренко Александр Петрович, доктор медицинских наук, профессор кафедры нервных болезней и реабилитации медицинского факультета Белгородского государственного университета
  23. Гридаева Людмила Владимировна, кандидат педагогических наук, ГОУ КРИРПО
  24. Грызунов Владимир Викторович, Санкт-Петербургский политехнический университет
  25. Давыдов Денис Геннадьевич, кандидат психологических наук, Институт оздоровления учащихся Современной гуманитарной академии
  26. Девятова Наталья Леонидовна, Гуманитарный университет, Екатеринбург
  27. Демченко Елена Николаевна, заместитель директора по экспериментальной работе ГОУ СОШ № 1693
  28. Демченко Максим Владимирович, Современная гуманитарная академия
  29. Дорохов Владимир Борисович, доктор биологических наук, профессор, Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
  30. Дьяков Алексей Константинович, Гуманитарно-художественный институт Нижегородского архитектурно-строительного университета
  31. Дьякович Марина Петровна, доктор биологических наук, профессор кафедры экономики, маркетинга и психологии управления Ангарской государственной технической академии
  32. Еленчук Владимир Александрович, нач. отдела Современной гуманитарной академии
  33. Ерёмин Павел Владимирович, Московский банковский институт
  34. Жернакова Нина Ивановна, кандидат медицинских наук, доцент, Белгородский государственный университет
  35. Журавлёв Юрий Иванович, кандидат медицинских наук, доцент, Белгородский государственный университет
  36. Журавлёва Ирина Владимировна, доктор социологических наук, доцент, зав. сектором соц. проблем здоровья Института социологии РАН
  37. Зайцева Юлия Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет
  38. Зедгенидзе Илона Отариевна, Современная гуманитарная академия
  39. Зорин Юрий Васильевич, зам. директора Института оздоровления учащихся Современной гуманитарной академии
  40. Камень Наталья Марковна, Современная гуманитарная академия
  41. Карпенко Ольга Михайловна, кандидат экономических наук, вице-президент Современной гуманитарной академии
  42. Карпова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной медицины, рекреации и ЛФК Российского государственного социального университета
  43. Клещина Елена Николаевна, Современная гуманитарная академия
  44. Клокова Ольга Юрьевна, Современная гуманитарная академия
  45. Коваль Лариса Васильевна, Современная гуманитарная академия
  46. Ковальзон Владимир Матвеевич, доктор биологических наук, Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН
  47. Ковров Геннадий Васильевич, доктор медицинских наук, профессор, Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
  48. Компаниец Виталий Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, Таганрогский технологический институт Южного федерального университета
  49. Коршунова Ольга Евгеньевна, Медицинский колледж БелГУ
  50. Косинова Виктория Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, Московский городской психолого-педагогический университет
  51. Круглецкая Татьяна Валерьевна, Современная гуманитарная академия
  52. Крук Владимир Михайлович, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии Военного университета
  53. Крылова Дарья Дмитриевна, Институт оздоровления учащихся Современной гуманитарной академии
  54. Кудакова Анастасия Михайловна, Институт оздоровления учащихся Современной гуманитарной академии
  55. Кузнецов Дмитрий Ильич, Современная гуманитарная академия
  56. Куликова Анна Викторовна, кандидат медицинских наук, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН
  57. Куликова Ирина Викторовна, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
  58. Лаврова Татьяна Павловна, Институт оздоровления учащихся Современной гуманитарной академии
  59. Ланенкина Ольга Михайловна, Современная гуманитарная академия
  60. Левченко Елена Николаевна, Современная гуманитарная академия
  61. Логинов Виктор Владимирович, кандидат биологических наук, директор Института оздоровления учащихся Современной гуманитарной академии
  62. Маджуга Анатолий Геннадьевич, доктор психологических наук, доцент, Южно-Казахстанский государственный университет им. М.О. Ауезова, Шымкент
  63. Маньшина Светлана Валентиновна, зав. кафедрой "Государственно-правовые дисциплины" Современной гуманитарной академии
  64. Махмудов Марат Махмудович, кандидат технических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  65. Медведева Светлана Адольфовна, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный профессионально-педагогический университет
  66. Михайленко Елена Михайловна, Современная гуманитарная академия
  67. Молчанова Светлана Сергеевна, кандидат биологических наук, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН
  68. Мощенко Александр Васильевич, доктор психологических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  69. Назаров Юрий Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник кафедры физической подготовки и спорта Академии управления МВД России
  70. Никитенко Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по здоровьесберегающим технологиям Центра образования "Школа здоровья" №1317 ЗОУО г. Москвы
  71. Овчинникова Лариса Викторовна, Российский государственный профессионально-педагогический университет
  72. Ольховская Елена Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания Российского государственного профессионально-педагогического университета
  73. Орлов Виктор Сергеевич, кандидат биологических наук, директор Черноголовского филиала Современной гуманитарной академии
  74. Папура Антонина Александрова, Ставропольский государственный университет
  75. Пенькова Ирина Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры стрелковой подготовки Омской академии МВД России
  76. Полякова Елизавета Олеговна, Современная гуманитарная академия, Минск
  77. Правило Екатерина Сергеевна, преподаватель кафедры клинической психологии Южно-Уральского государственного университета, Челябинск
  78. Притыко Ирина Львовна, Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы
  79. Пчёлкина Евгения Петровна, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
  80. Романов Игорь Дмитриевич, Современная гуманитарная академия
  81. Рутман Яков Валерьевич, Современная гуманитарная академия
  82. Рыков Сергей Леонидович, доктор педагогических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  83. Савельев Алексей Дмитриевич, РосНОУ
  84. Сапегина Татьяна Алексеевна, Российский государственный профессионально-педагогический университет
  85. Свергузов Ануар Мезгутович, главный врач Белгородского областного центра восстановительной медицины и реабилитации
  86. Седых Юрий Борисович, Московский институт медицинской социальной реабилитологии
  87. Силенко Людмила Григорьевна, Современная гуманитарная академия
  88. Синицына Марина Михайловна, Современная гуманитарная академия
  89. Смирнов Никита Константинович, кандидат медицинских наук, профессор, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования
  90. Сорокина Татьяна Валентиновна, Российский государственный профессионально-педагогический университет
  91. Спирин Валентин Константинович, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор Великолукской академии физической культуры, руководитель экспериментальной площадки Педагогического лицея г. Великие Луки
  92. Старостенкова Татьяна Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, Российская медицинская академия последипломного образования
  93. Степанова Марина Исааковна, доктор медицинских наук, доцент, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН
  94. Степанова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Педагогическая академия последипломного образования
  95. Стребков Виталий Андреевич, зав. кафедрой "Философия" Современной гуманитарной академии
  96. Сухарев Александр Григорьевич, доктор медицинских наук, академик РАМН, зав. кафедрой валеологии Московского института открытого образования
  97. Толкачев Владимир Афанасьевич, доктор педагогических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  98. Трифонова Ольга Григорьевна, Современная гуманитарная академия
  99. Уласова Любовь Васильевна, зав. сектором департамента информационных технологий Современной гуманитарной академии
  100. Усова Екатерина Витальевна, зав. лабораторией Института оздоровления учащихся Современной гуманитарной академии
  101. Усольцева Инесса Владимировна, кандидат психологических наук, зав. лабораторией продуктивности обучения Института когнитивной нейрологии Современной гуманитарной академии
  102. Федоров Сергей Евгеньевич, кандидат педагогических наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  103. Халявина Татьяна Геннадьевна, зав. оркестровым отделением Детской музыкальной школы № 1 им. П.И. Чайковского
  104. Хелминская Наталья Михайловна, доктор медицинских наук, профессор, заместитель директора по лечебной работе Научно-практического центра медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы
  105. Царегородцев Геннадий Иванович, доктор философских наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  106. Чаттаева Виолетта Раисовна, Современная гуманитарная академия
  107. Чебоксарова Марина Ивановна, Черноголовский филиал Современной гуманитарной академии
  108. Черепанова Наталья Владимировна, кандидат философских наук, Современная гуманитарная академия
  109. Чернов Сергей Георгиевич, Современная гуманитарная академия
  110. Чмыхова Екатерина Витальевна, кандидат социологических наук, зам.проректора, руководитель Департамента науки и инноваций Современной гуманитарной академии
  111. Шайда Владимир Васильевич, зам. директора Института послевузовского образования, Современная гуманитарная академия
  112. Шевякова Наталья Алексеевна, Современная гуманитарная академия
  113. Шингаров Георгий Христович, доктор философских наук, профессор, Современная гуманитарная академия
  114. Шубочкина Евгения Ивановна, доктор медицинских наук, зав. лабораторией НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН

Тезисы

Арефьева И.С.
Интегрированный портрет студентов МНЭПУ для организации профилактической работы

Арефьева И.С.
Формирование здоровьесберегающего поведения как основа профилактической работы среди молодежи

Афонская Т.А.
Применение методики личностно ориентированного обучения на основе развития осознанности выбора

Баранов В.А.
Трансформация социальных функций физической культуры в современном обществе

Барчуков И.С.
Построение блочно-модульных программ обучения студентов физкультурно-оздоровительным технологиям

Барчуков И.С., Назаров Ю.Н.
Развитие навыков и умений по проектированию оздоровительных технологий

Белорукова Н.О.
Динамика состояния здоровья студентов СГА в течение учебного семестра

Бовина И.Б.
Социально-психологический взгляд на проблемы поддержания здоровья в молодежной среде

Борщева И.В.
Психологические проблемы здоровьесбережения студентов СГА

Гладышева О.С., Алексеева Е.В., Абросимова И.Ю.
Аксиолого-компетентностный подход как методология здоровьесберегающих образовательных технологий

Гнездилов Г.В., Крук В.М., Ланенкина О.М.
Обучающая технология снижения стресса жизни здоровьесберегающим методом музыкотерапии

Городецкая Н.И.
Реализация здоровьесберегающих технологий в дистанционном курсе "Компьютерное черчение в системе автоматизированного проектирования "Компас 3D LT""

Григоренко А.П., Жернакова Н.И., Журавлев Ю.И., Свергузов А.М.
Многоуровневая система организации восстановительной медицины и ее роль в реализации здоровьесберегающих технологий

Давыдов Д.Г.
Пассионарность как фактор отклоняющегося поведения

Девятова Н.Л.
Центральный парк культуры и отдыха как база для поддержания здоровья учащейся молодежи

Демченко Е.Н.
Влияние аэрофитотерапевтического комплекса на здоровье учащихся

Дорохов В.Б., Логинов В.В., Украинцева Ю.В., Лаврова Т.П., Арсеньев Г.Н., Приходько Г.И., Роик А.О., Костин А.Н., Голиков Ю.Я.
Диагностика утомления по движению глаз

Дьяков А.К.
Физкультурно-оздоровительная технология развития психофизиологического потенциала школьников

Жернакова Н.И., Григоренко А.П., Журавлев Ю.И., Свергузов А.М.
Особенности соматического здоровья школьников и студентов младших курсов

Зайцева Ю.Е.
Привычка к достойному поведению: психолого-педагогическая роль учителя

Ковальзон В.М., Логинов В.В., Дорохов В.Б.
Восстановительные механизмы головного мозга

Кудакова А.М., Рассказова Е.И., Мачулина А.И., Ковров Г.В., Любшина О.В.
Самоограничительное поведение и нарушение сна

Компаниец B.C.
Нормативный подход к количественной оценке напряженности учебного процесса

Леонова О.Н.
Пути и методы развития педагогического коллектива в условиях функционирования "Школы здоровья"

Маджуга А.Г.
К вопросу о проектировании векторной модели здравотворчества на основе валелогического подхода

Махмудов М.М., Логинов В.В., Егоров А.И.
Методические указания по разработке и внедрению системы менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001:2000 в сфере образования и система качества Института оздоровления учащихся СГА

Медведева С.А.
Пути решения задач здоровьесбережения современного общества

Мячина Е.В.
Внедрение инноваций в воспитательную работу школы: здоровьесберегающие технологии

Назаров Ю.Н.
Проектирование образовательных программ подготовки специалистов для оздоровительных учреждений

Никитенко С.В.
Мониторинг состояния здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения

Овчинникова Л.В.
Двигательная активность - неотъемлемый компонент развития личности младшего школьника

Ольховская Е.Б.
Интеграция профессионально-образовательных и здоровьесберегающих технологий в вузе

Орлов В.С., Количенкова И.В., Усова Е.В., Сафулина И.С., Титов П.Б., Хрипанкова М.В.
Профилактика снижения зрения у студентов

Папура А.А.
Формирование неуверенности в себе у студентов высших учебных заведений как результат влияния современных социокультурных условий и отсутствия здоровьесберегающих технологий образовательного процесса

Пенькова И.В., Карпова Н.В.
Интеграция образовательной и оздоровительной деятельности в процессе физического воспитания

Полякова Е.О.
Здоровый образ жизни: от философии к социальной медицине

Правило Е.С.
Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса при работе с детьми с гиперактивным расстройством с дефицитом внимания

Пчелкина Е.П., Архипова Е.В.
Проблемы реализации сдоровьесберегающих технлогий в образовательном процессе по дисциплине "Физическая культура"

Сапегина Т.А.
Здоровьесберегающая и социальная направленность физического воспитания в вузе

Седых Ю.Б.
Формирование умения радоваться как здоровьесберегающая образовательная технология

Иванов К.И., Сивцева А.В.
Результаты мониторинга за ситуацией, связанной с распространением курения в Республике Саха (Якутия)

Сорокина Т.В.
Социально-профессиональные аспекты физкультурно-спортивной деятельности

Старостенкова Т.А.
Концептуальные позиции здоровьесберегающего образовательного процесса: интеллектуальный труд продлевает жизнь

Степанова М.И.
Потенциальные возможности организации учебного процесса в профилактике нарушений здоровья детей

Сухарев А.Г., Цыренова Н.М.
Концептуальная модель здоровьесберегающей образовательной технологии в современной школе

Усова Е.В., Чмыхова Е.В.
Аспекты реализации здоровьесберегающего образования в СГА

Усольцева И.В.
Особенности здоровьесберегающего поведения студентов с разным уровнем развития когнитивной сферы

Халявина Т.Г.
Музыкотерапия как средство восстановления, укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения

Чебоксарова М.И.
Здоровьесберегающий потенциал игры

Шубочкина Е.И., Молчанова С.С., Куликова А.В.
К обоснованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной профессиональной школы

Итоги

25 октября 2007 г. В СГА состоялась междисциплинарная научно-практическая конференция "Здоровьесберегающие образовательные технологии".

Разработка и оценка качественных подходов к проблеме сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи как в соматическом, так и в социальном аспекте являются важными задачами, к решению которых в формате конференции были привлечены специалисты различных областей.

В работе конференции приняли участие 59 человек. Результаты исследований представили более 50 авторов, в том числе 8 докторов и 17 кандидатов наук.

На конференции присутствовали специалисты Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Россоцздрава, Международного независимого эколого-политологического университета, Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, Российского государственного торгово-экономического университета, Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова, Института социологии РАН, Российской медицинской академии последипломного образования, Военного университета, Московского банковского института, Центров образования "Школа здоровья" № 1071 и 1317 и ряда других учреждений.

Отклик на конференцию свидетельствует, что здоровьесбережение в образовательном пространстве России занимает все большее место и специалистов разных профилей, ищущих пути оптимизации такой формы обучения, становится все больше.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась вице-президент СГА О.М. Карпенко. Она отметила успехи и роль Современной гуманитарной академии в образовательном пространстве России, а также подчеркнула значимость проведения конференции, посвященной здоровьесберегающему образовательному процессу в стенах СГА как вуза, инициирующего развитие и внедрение стратегии здравостроительства в образовании.

 

 

Конференцию вели заведующая лабораторией медико-биологического сопровождения учебного процесса Е.В. Усова и доктор медицинских наук, профессор Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова Г.В. Ковров.

 

 

С докладами, отражающими основные принципы политики здоровьесберегающего образования в Современной гуманитарной академии и деятельности в этом аспекте Института оздоровления учащихся СГА, выступили Е.В. Чмыхова, Е.В. Усова, Д.Г. Давыдов, Н.О. Белорукова, В.С. Орлов, М.М. Махмудов, М.В. Хрипанкова.

 

 

 

 

Также на конференции были представлены сообщения, анонсирующие имеющийся в этой области опыт других образовательных и медицинских структур (С.В.Никитенко, В.М. Крук, Г.В. Ковров, В.В. Киселев).

 

 

 

 

Значительный интерес вызвали доклады, обозначившие теоретические, научные изыскания в сфере разработки технологий в здоровьесберегающем образовании (В.М. Ковальзон, В.Б. Дорохов, Т.А. Старостенкова).

 

 

Конференция способствовала выработке подходов и стратегий в области разработки здоровьесберегающего образовательного процесса, активно обсуждались вопросы, касающиеся концептуальных позиций здоровьесберегающего образовательного процесса и принципов реализации социокультурной политики в отношении обеспечения здоровья учащихся, рассмотрен существующий потенциал в области здоровьесберегающих технологий в вузах и школах.

Резолюция

25 октября 2007 г. прошла междисциплинарная научно-практическая конференция "Здоровьесберегающие образовательные технологии".

Цель конференции: обсуждение теоретических и практических аспектов построения, а также перспектив развития здоровьесберегающего образовательного процесса.

Организатор мероприятия - Современная гуманитарная академия.

В работе конференции приняли участие специалисты Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Россоцздрава, Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, Московского института открытого образования, Международного независимого эколого-политологического университета, Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН, Института социологии РАН, Военного университета, Российской медицинской академии последипломного образования, представители образовательных структур средней школы и других организаций.

Рассмотрен широкий спектр научных и практических проблем, среди которых можно выделить следующие: теоретические проблемы, связанные с концептуальными направлениями здравостроительства в процессе обучения, принципами разработки социально-комфортной образовательной среды; методологические и технологические аспекты здравостроительства; перспективные стратегии развития процесса здравостроительства в образовательных учреждениях.

Участники конференции отметили:

  • сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни в образовательных учреждениях является социальным заказом общества. Содействие этому процессу - важная составляющая деятельности образовательных учреждений, поскольку опосредованно сказывается на качестве образования, а в дальнейшем - на востребованности выпускников на профессиональном рынке труда;
  • развитие стратегии здоровьесберегающего образования ставит перед учеными и практиками ряд задач, которые могут быть решены только усилиями специалистов разных профилей: педагогов, медиков, психологов, организаторов образовательного процесса и пр.;
  • в различных образовательных, медицинских и других социальных структурах накоплен значительный опыт разработки и внедрения здоровьесберегающего обучения, требующий аналитического подхода, систематизации и диссеминации в соответствии с существующими в отечественной и мировой практике современными тенденциями.

Участники конференции решили:

  1. Содействовать развитию коалиционных связей в области здоровьесберегающего образования: сформировать межсекторальную рабочую группу с целью анализа и разработки здоровьесберегающих технологий.
  2. Опубликовать материалы конференции в печатном и электронном виде.
  3. Рекомендовать всем участникам и гостям конференции популяризировать возможности здоровьесберегающих технологий в профессиональном образовании.

Фото

Увеличить Увеличить
Вступительное слово вице-президента
Современной гуманитарной академии
О.М. Карпенко
Ведущая конференции Е.В. Усова,
зав. лабораторией Института
оздоровления учащихся СГА
Увеличить Увеличить
Е.В. Чмыхова,
руководитель Департамента
науки и инноваций СГА
С докладом выступает
Е.В. Усова
Увеличить Увеличить
Д.Г. Давыдов,
Современная гуманитарная академия
Участники конференции
слушают доклад Давыдова Д.Г.
Увеличить Увеличить
Д.Г. Давыдов
отвечает на вопросы
Н.О. Белорукова,
психолог Костромского филиала СГА
Увеличить Увеличить
Вопросы из зала
Г.В. Ковров,
профессор Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова
Увеличить Увеличить
Вопросы задает
профессор А.А. Андреев
Вопрос от И.В. Журавлевой,
зав. сектором социальных проблем здоровья
Института социологии РАН
Увеличить Увеличить
На трибуне профессор В.М. Ковальзон,
Институт проблем экологии и эволюции
им. А.Н. Северцова РАН
Вопросы В.М. Ковальзону
задает Г.В. Ковров
Увеличить Увеличить
Выступает профессор М.М. Махмудов,
Современная гуманитарная академия
Профессор В.Б. Дорохов,
Институт высшей нервной
деятельности и нейрофизиологии
РАН
Увеличить Увеличить
Вопросы из зала
Вопросы из зала
Увеличить Увеличить
В.С. Орлов,
директор Черноголовского филиала СГА
Вопросы В.С. Орлову
Увеличить Увеличить
Вопросы В.С. Орлову
Реплика из зала.
Директор оздоровительного центра СГА
М.В. Хрипанкова
Увеличить Увеличить
С.В. Никитенко,
заместитель директора колледжа № 1317,
Москва
Вопрос задает
профессор В.А. Толкачев
Увеличить Увеличить
В.М. Крук,
профессор кафедры психологии
Военного университета
Т.А. Старостенкова,
доцент Российской медицинской
академии последипломного
образования
Увеличить Увеличить
Вопрос профессора
А.А. Андреева
М.В. Хрипанкова,
Современная гуманитарная академия
Увеличить Увеличить
В.В. Киселев
демонстрирует свое изобретение -
устройство для контроля осанки
Вопрос Т.А. Старостенковой

 
 
 

Rambler's Top100

URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
Copyright © 2004—2018, СГА