Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Главная > АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ > 2007 > 20.09.2007г. «Дидактика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании: современные тенденции».
20.09.2007г. «Дидактика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании: современные тенденции». Печать

20 сентября 2007 г.
Москва
Современная гуманитарная академия

Современная гуманитарная академия 20 сентября 2007 г. проводит междисциплинарную научно-практическую конференцию "Дидактика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании: современные тенденции".

Цель конференции - объединение усилий специалистов в разных областях знаний и практиков обучения с применением ИКТ для решения насущных задач разработки педагогических моделей современного профессионального образования.

Вопросы для обсуждения:

  1. Возможности и ограничения использования ИКТ при подготовке специалистов разных направлений обучения.
  2. Психолого-педагогические основы использования ИКТ в современном профессиональном образовании.
  3. Проблемы оценки качества ИКТ в современном профессиональном образовании.
  4. Построение дидактики обучения в ИКТ-насыщенной среде.
  5. ИКТ как основа индивидуализации обучения в вузе.

Условия участия и порядок оформления материалов

Для участия в конференции необходимо до 20 августа 2007 г. на электронные адреса оргкомитета - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript - направить в отдельном вложенном файле (файлах):

  • заявку, которая оформляется путем заполнения формы в электронном файле;
  • материалы для публикации по теме конференции. Текст должен быть набран в формате MS Word, желательно без больших таблиц. Графики и рисунки должны быть не отсканированы, а выполнены в среде Windows (MS Word, MS Excel, с возможностью редактирования), сгруппированы, размером 10х10 или 10х15 см (книжная ориентация), черно-белыми (без полутонов), с подрисуночной надписью. Объем текста не должен превышать 8000 знаков с пробелами (3-3,5 страницы 12-м кеглем с полуторным интервалом).

Организационный взнос для участников не предусмотрен. Сборник материалов конференции предполагается выпустить по окончании мероприятия.

Регламент

Доклад - 15 мин., сообщение - 5 мин.

Конференция будет проходить по адресу: Москва, ул. Нижегородская, 32, Современная гуманитарная академия.

Программа

10.00-10.30 Регистрация участников
10.30-12.00 Председатели: Н.В. Шестак, И.В. Усольцева
В.А. Трайнев
Приоритетность информатизации образования в развитии информационного общества
Международная академия наук информации, информационных процессов и технологий
В.А. Толкачев, О.В. Гогуа
Дидактика руководства самообразованием в условиях использования информационно-коммуникационных технологий обучения
Современная гуманитарная академия
Л.Я. Аверьянов
Образование ХХI века: учитесь через Интернет
Русский гуманитарный интернет-университет
О.И. Донецкая
Новые подходы к обучению в ИКТ-насыщенной среде
Казанский государственный университет
Р. В. Шульмина
Реализация компетентностного подхода к обучению в материалах электронного учебного пособия "Концепции современного естествознания"
Новомосковский филиал Университета Российской академии образования
В.Ф. Бурмакина<br> Измерение ИКТ-компетентности
Центр развития образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
12.30-13.00 Кофе-брейк
13.00-15.00 В.А. Кривова
Психолого-педагогические основы формирования структуры учебного процесса в ИКТ-насыщенной среде
Современная гуманитарная академия
И.В. Трайнев
Развитие электронной педагогики и дидактики
Московский педагогический государственный университет
Д.С. Ермаков
Применение компетентностного подхода к разработке учебных пособий для обучения на основе информационно-коммуникационных технологий
Новомосковский филиал Университета Российской академии образования
Л.В. Лукиенко
Обоснование требований к подготовке электронного учебного пособия
Новомосковский филиал Университета Российской академии образования
Ю.В. Романов
Информационно-коммуникационное обеспечение гуманитарных дисциплин
Московский педагогический государственный университет
О.В. Федорова
Новые методические подходы к классификации компьютерных средств обучения в условиях ИКТ
Современная гуманитарная академия
15.00-16.00 Обсуждение докладов и подведение итогов

Участники

  1. Абдрахимова Наиля Данияловна, зав. кафедрой математических и естественно-научных дисциплин Академии управления при Президенте Кыргызской республики, Бишкек
  2. Аверьянов Леонид Яковлевич, доктор социологических наук, профессор, ректор Русского гуманитарного интернет-университета, Москва
  3. Авдеев Владимир Тихонович, директор отделения, Современная гуманитарная академия, Москва
  4. Агаев Фирудин Тарлан, кандидат технических наук, заведующий отделением Института информационных технологий Национальной академии наук Азербайджана, Баку
  5. Андреев Александр Александрович, доктор педагогических наук, профессор, Московская финансово-промышленная академия
  6. Барчуков Игорь Сергеевич, руководитель направления , Современная гуманитарная академия, Москва
  7. Беляев Михаил Иванович, кандидат исторических наук, ведущий методист Российского университета дружбы народов, Москва
  8. Бордаковская Юлия Борисовна, менеджер, Современная гуманитарная академия, Москва
  9. Борисова Анна Анатольевна, заведующая учебной частью Русского гуманитарного интернет-университета, Москва
  10. Бурмакина Вероника Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, исполнительный директор Центра развития образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Москва
  11. Буртовая Елена Вячеславовна, руководитель методического отдела Русского гуманитарного интернет-университета, Москва
  12. Глазырина Ирина Борисовна, преподаватель, Современная гуманитарная академия, Москва
  13. Гогуа Ольга Васильевна, координатор департамента качества образования Современной гуманитарной академии
  14. Голенкова Валентина Семеновна, начальник учебной части, Современная гуманитарная академия, Москва
  15. Горшкова Татьяна Евгеньевна, сотрудник компании "Понарошкин мир", Москва
  16. Гребнев Игорь Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент Нижегородского государственного университета
  17. Громова Татьяна Александровна, менеджер, Современная гуманитарная академия, Москва
  18. Гурин Дмитрий Прокопьевич, преподаватель, Современная гуманитарная академия, Москва
  19. Донецкая Ольга Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент Казанского государственного университета
  20. Евдокимов Роман Николаевич, менеджер отделения учебного планирования Современной гуманитарной академии, Москва
  21. Еремин Аркадий Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник Российского нового университета
  22. Ермаков Дмитрий Сергеевич, кандидат химических наук, доцент, зав. кафедрой Новомосковского филиала Университета РАО
  23. Ершова Ираида Глебовна, кандидат физико-математических наук, доцент Российской медицинской академии последипломного образования, Москва
  24. Ерыкова Виктория Григорьевна, руководитель Департамента образовательного контента Современной гуманитарной академии, Москва
  25. Журавлев Михаил Петрович, доктор юридических наук, профессор, главный научный сотрудник, Современная гуманитарная академия, Москва
  26. Зенцова Инна Михайловна, учитель физики, г. Соликамск Пермского края
  27. Ильина Людмила Георгиевна, аспирант Московского государственного университета печати
  28. Кирюшов Борис Михайлович, преподаватель, Современная гуманитарная академия, Москва
  29. Князева Галина Викторовна, преподаватель, Современная гуманитарная академия, Москва
  30. Корчажкина Ольга Максимовна, кандидат технических наук, Центр образования № 1678 "Восточное Дегунино", Москва
  31. Косарев Андрей Иванович, доктор психологических наук, главный научный сотрудник, Современная гуманитарная академия, Москва
  32. Красовская Тамара Александровна, зав. отделением, Современная гуманитарная академия, Москва
  33. Кривова Вера Александровна, ведущий аналитик, Современная гуманитарная академия, Москва
  34. Кролевецкая Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, ассистент кафедры педагогики Белгородского государственного университета
  35. Куренкова Раиса Васильевна, зав. отделением, Современная гуманитарная академия, Москва
  36. Лаврухина Лариса Викторовна, зав. отделением, Современная гуманитарная академия, Москва
  37. Левченко Елена Николаевна, кандидат философских наук, доцент, Современная гуманитарная академия, Москва
  38. Лукиенко Леонид Викторович, доктор технических наук, профессор, Новомосковский филиал Университета Российской академии образования
  39. Лямзин Михаил Алексеевич, руководитель направления, Современная гуманитарная академия, Москва
  40. Макотрова Галина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Белгородского государственного университета
  41. Морозова Наталья Николаевна, Национальный центр информатизации, г. Алматы
  42. Мощенко Александр Васильевич, доктор психологических наук, Современная гуманитарная академия, Москва
  43. Мязина Раиса Александровна, старший преподаватель Московского государственного института электронной техники
  44. Нейман Владимир Генрихович, кандидат технических наук, профессор, проректор по научной работе Московского экономико-лингвистического института
  45. Никитина Вера Ивановна, заместитель директора строительного колледжа № 26, Москва
  46. Орлов Юрий Дмитриевич, доктор химических наук, профессор, проректор по информатизации Тверского государственного университета
  47. Петрова Ольга Геннадьевна, кандидат искусствоведения, профессор, Современная гуманитарная академия, Москва
  48. Письменский Геннадий Иванович, доктор исторических наук, доктор военных наук, профессор, руководитель департамента, Современная гуманитарная академия, Москва
  49. Поляк Юрий Евгеньевич, член редколлегии журнала "Информационные ресурсы России"
  50. Полякова Светлана Валентиновна, старший преподаватель Пермского государственного университета
  51. Романов Юрий Владимирович, старший преподаватель Московского педагогического государственного университета
  52. Руднев Андрей Александрович, ст. менеджер, Современная гуманитарная академия, Москва
  53. Ружников Михаил Сергеевич, заместитель директора по ИКТ средней школы № 65, г. Иркутск
  54. Рыженко Алексей Алексеевич, старший научный сотрудник Института информатики и математического моделирования технологических процессов Кольского научного центра РАН, г. Апатиты
  55. Рыков Сергей Леонидович, доктор педагогических наук, профессор, руководитель специализации, Современная гуманитарная академия, Москва
  56. Савчук Людмила Александровна, заведующая отделением по УПР строительного колледжа № 26, Москва
  57. Салахова Гуля Анвяровна, руководитель отдела PR ООО "Кирилл и Мефодий", Москва
  58. Синицына Татьяна Григорьевна, преподаватель, Современная гуманитарная академия, Москва
  59. Степанова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Педагогическая академия последипломного образования, Московская обл.
  60. Тараканов Валерий Павлович, кандидат исторических наук, профессор, директор Московского пилотного центра, Современная гуманитарная академия, Москва
  61. Титов Павел Борисович, руководитель отделения, Современная гуманитарная академия, Москва
  62. Тихомирова Ирина Викторовна, кандидат психологических наук, заведующая лабораторией, Современная гуманитарная академия, Москва
  63. Толкачев Владимир Афанасьевич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель направления Департамента качества образования Современной гуманитарной академии, Москва
  64. Тормозов Виктор Тимофеевич, доктор исторических наук, доктор технических наук, главный научный сотрудник ИППО, Современная гуманитарная академия, Москва
  65. Трайнев Владимир Алексеевич, доктор экономических наук, доктор технических наук, профессор, президент Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий, Москва
  66. Усольцева Инесса Владимировна, кандидат психологических наук, заведующая лабораторией, Современная гуманитарная академия, Москва
  67. Трайнев Игорь Владимирович, кандидат экономических наук, профессор, Московский педагогический государственный университет
  68. Федоров Александр Викторович, доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, Таганрог
  69. Федоров Сергей Евгеньевич, кандидат технических наук, профессор, руководитель специализации, Современная гуманитарная академия, Москва
  70. Федорова Ольга Викторовна, менеджер проектов, Современная гуманитарная академия, Москва
  71. Фокина Валерия Николаевна, кандидат социологических наук, доцент, проректор Современной гуманитарной академии, Москва
  72. Хрипанкова Марина Викторовна, ст. менеджер, Современная гуманитарная академия, Москва
  73. Чанов Сергей Николаевич, координатор программ ДПО Московского социально-экономического института
  74. Черепанов Всеволод Дмитриевич, кандидат политических наук, доцент, заведующий кафедрой, Современная гуманитарная академия, Москва
  75. Чмыхова Екатерина Витальевна, кандидат социологических наук, руководитель департамента науки и инноваций, Современная гуманитарная академия, Москва
  76. Шайда Владимир Васильевич, заместитель директора ИППО, Современная гуманитарная академия, Москва
  77. Шевякова Наталия Алексеевна, координатор, Современная гуманитарная академия, Москва
  78. Шестак Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель руководителя департамента науки и инноваций, Современная гуманитарная академия, Москва
  79. Шорохова Татьяна Ильинична, заместитель директора по учебно-методической работе Новосибирского филиала Современной гуманитарной академии
  80. Шульмина Раиса Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета информационных технологий Новомосковского филиала Университета Российской академии образования
  81. Яр-Мухамедов Ильдар Гизаевич, доцент Кыргызско-Российского славянского университета, Бишкек

Тезисы

Абдрахимова Н.Д., Яр-Мухамедов И.Г.
Формы контроля знаний

Аверьянов Л.Я.
Образование ХХI века: учитесь через Интернет

Агаев Фирудин Тарлан оглы
Определение содержательных линий преподавания информатики в средних общеобразовательных школах Азербайджана.

Андреев А.А., Фокина В.Н.
Позиционирование педагогики и информационно-коммуникационных технологий

Бурмакина В.Ф.
Измерение ИКТ-компетентности

Донецкая О.И.
Новые подходы к обучению в ИКТ-насыщенной среде

Ермаков Д.С.
Применение компетентностного подхода к разработке учебных пособий для обучения на основе информационно-коммуникационных технологий

Ермаков Д.С., Шульмин А.С., Шульмина Р.В.
Реализация компетентностного подхода к обучению в материалах электронного учебного пособия "Концепции современного естествознания"

Ершова И.Г.
Дистанционное обучение в системе повышения квалификации преподавателей медицинских учебных заведений

Ерыкова В.Г., Евдокимов Р.Н.
Построение дидактики обучения в ИКТ-насыщенной среде (на примере опыта Современной гуманитарной академии)

Зенцова И.М.
Применение анимаций при использовании конструктора школьных сайтов в домашнем исследовательском практикуме по физике

Кривова В.А.
Психолого-педагогические основы формирования структуры учебного плана в ИКТ-насыщенной среде

Лукиенко Л.В.
Обоснование требований к подготовке электронного учебного пособия

Макотрова Г.В., Кролевецкая Е.Н.
Развитие научно-методической готовности будущих педагогов к использованию сети Интернет в формировании учебно-исследовательской культуры школьников

Морозова Н.Н.
Особенности настройки тестовых заданий для электронных учебников

Мязина Р.А.
Развитие ключевых компетенций с применением современных информационных технологий для выпускников юридических специальностей

Полякова С.В.
Психолого-педагогические аспекты интеграции ИКТ в обучение чтению иностранных текстов

Романов Ю.В.
Информационно-коммуникационное обеспечение гуманитарных дисциплин

Ружников М.С.
Информационная культура специалиста как фактор успешного развития социального партнерства

Толкачев В.А., Гогуа О.В.
Дидактика руководства самообразованием студентов в условиях использования информационно-коммуникационных технологий обучения

В.Т. Тормозов
Современные тенденции совершенствования методов и средств информационно-коммуникационных технологий в интересах повышения качества обучения

Трайнев В.А.
Приоритетность информатизации образования в развитии информационного общества

Трайнев И.В.
Развитие электронной педагогики и дидактики

Федоров А.В.
Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла

Федорова О.В.
Новые методические подходы к классификации компьютерных средств обучения в условиях ИКТ

Шорохова Т.И.
Индивидуальный подход к обучению в Современной гуманитарной академии

Итоги

20 сентября 2007 г. состоялась междисциплинарная научно-практическая конференция "Дидактика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании: современные тенденции", организованная Современной гуманитарной академией. Она была посвящена теоретическим и практическим проблемам реализации ИКТ в профессиональном образовании и разработки новой дидактики такого обучения.

В конференции приняли участие ведущие специалисты в области педагогики обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий, практики такой формы обучения из различных уголков России (Белгород, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новомосковск и др.) и ближнего зарубежья: Киргизии и Азербайджана. Участники представляли самые разные учебные заведения: государственные и частные, высшие и средние профессиональные. Самое активное участие принимали ведущие специалисты Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий, Центра развития образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Университета Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета, Русского гуманитарного интернет-университета. Такой отклик на конференцию позволяет с уверенностью говорить о том, что ИКТ в образовательном пространстве России занимает все большее место в построении образовательного процесса, и специалистов разных профилей, ищущих пути оптимизации такой формы обучения, становится все больше.

Конференцию вели кандидат педагогических наук, доцент, заместитель руководителя Департамента науки и инноваций Современной гуманитарной академии Надежда Владимировна Шестак и кандидат психологических наук, заведующая лабораторией продуктивности обучения Института когнитивной нейрологии при СГА Инесса Владимировна Усольцева.

Н.В. Шестак и И.В. Усольцева
Н.В. Шестак и И.В. Усольцева

Выступая на открытии конфренции, Н.В. Шестак сделала краткий экскурс в проблемы дидактики, чтобы подчеркнуть, что заявленная тема конференции является особенно актуальной на данном этапе развития образования в вузе.

Прозвучавшие далее доклады обозначили основные проблемы развития ИКТ в профессиональном образовании.

Открывал конференцию доклад В.А. Толкачева и О.В. Гогуа (СГА), в котором были рассмотрены важные вопросы дидактики самообразования в условиях использования информационно-коммуникационных технологий обучения и возможности управления этим процессом.

В.А. Толкачев
В.А. Толкачев

С устным выступлением о специфике проведения занятий в системе "Платон" выступил В.П. Тараканов (СГА).

В.П. Тараканов
В.П. Тараканов

В докладе В.Т. Тормозова были затронуты вопросы совершенствования методов и средств ИКТ в интересах повышения качества обучения.

В.Т. Тормозов
В.Т. Тормозов

Л.А. Аверьянов (Русский гуманитарный интернет-университет) рассмотрел проблемы и перспективы обучения через Интернет.

Л.Я. Аверьянов
Л.Я. Аверьянов

В докладах В.Ф. Бурмакиной (Центр развития образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ), Д.С. Ермакова (Новомосковский филиал Университета Российской академии образования) затрагивались проблемы оценки компетентностей при обучении с использованием ИКТ, что, как отмечали и докладчики, и участники конференции, является очень актуальной задачей в условиях перехода российского образования на западные стандарты подготовки специалистов.

В.Ф. Бурмакина
В.Ф. Бурмакина
Д.С. Ермаков
Д.С. Ермаков

О.И. Донецкая (Казанский государственный университет) затронула общетеоретические вопросы обучения в с использованием ИКТ.

О.И. Донецкая
О.И. Донецкая

Вопросам специфики организации учебного процесса в ИКТ-насыщенной среде был посвящен доклад В.А. Кривовой (СГА). Она отразила основные положения теории пофазового обучения, разрабатываемой в СГА, и показала, как эта теория определяет построение учебного процесса в СГА.

В.А. Кривова
В.А. Кривова

В докладах Л.В. Лукиенко (Новомосковский филиал Российской академии образования), Ю.В. Романова (Московский педагогический государственный университет), О.В. Федоровой (СГА) были раскрыты вопросы методического и технологического обеспечения обучения в ИКТ-насыщенной среде. Представляя различные учебные заведения, докладчики продемонстрировали разные решения данной проблемы.

Л.В. Лукиенко рассмотрел требования к подготовке электронного учебного пособия.

Л.В. Лукиенко
Л.В. Лукиенко

Ю.В. Романов кратко очертил, как решается проблема информационно-коммуникационного обеспечения гуманитарных дисциплин в МПГУ.

Ю.В. Романов
Ю.В. Романов

О.В. Федорова обосновала новые методические подходы к классификации компьютерных средств обучения в СГА.

О.В. Федорова
О.В. Федорова

Положительно отмечен междисциплинарный и международный характер конференции. Участники конференции констатировали, что интеграция усилий специалистов всех профилей в области ИКТ в профессиональном образовании - важная цель развития современного российского образования, в достижение которой внесла свой вклад данная конференция.

Высоко отмечены уровень прозвучавших выступлений и информативность докладов. Участники конференции выразили надежду на продолжение совместной работы в области дидактики и ИКТ в профессиональном образовании на столь же высоком научном уровне.

Резолюция

20 сентября 2007 г. прошла междисциплинарная научно-практическая конференция "Дидактика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании: современные тенденции", посвященная теоретическим и практическим аспектам дидактики, построения учебного процесса, возможностям и ограничениям использования ИКТ при подготовке специалистов разных направлений обучения. Организатор мероприятия - Современная гуманитарная академия. В работе конференции приняли участие ведущие специалисты Центра развития образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Университета Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета, Русского гуманитарного интернет-университета и др.

Был рассмотрен широкий круг научных и практических проблем, среди которых можно выделить следующие: теоретические проблемы информатизации образования в развитии информационного общества, дидактика и технологические основы обучения в ИКТ-насыщенной среде, определение ИКТ-компетентностей, педагогические и дидактические требования к новым средствам обучения с использованием ИКТ.

Участники конференции отметили:

  • информатизация общества требует развития информатизации всех ступеней образования, поэтому информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании являются надежным инструментом повышения уровня российского образования;
  • внедрение ИКТ в профессиональное образование способствует интеграции России в мировое пространство, следование духу Болонского процесса, повышению качества образования и росту востребованности выпускников профессиональных образовательных учреждений на рынке труда;
  • развитие ИКТ ставит перед учеными и практиками целый ряд задач, которые могут быть решены только усилиями специалистов разных профилей: педагогов, компьютерных специалистов, психологов, организаторов образовательного процесса;
  • задача информационного обеспечения социального развития России требует решения важнейшей проблемы - создания Единой федеральной космической многофункциональной интегрированной информационной сетевой системы двойного назначения на базе КНС "ГЛОНАСС" в интересах всех потребителей.

Участники конференции решили:

  1. Придать статус настоящей конференции как международной.
  2. Опубликовать материалы конференции в печатном и электронном виде.
  3. Рекомендовать всем участникам и гостям конференции популяризировать возможности ИКТ в профессиональном образовании.
  4. Выйти с ходатайством на получение гранта в этой области.
  5. Продумать введение в учебные планы студентов первых курсов учебной дисциплины "Научная организация труда студента".

Фото

увеличить увеличить
Ведущая конференции Н.В. Шестак,
заместитель по науке руководителя
Департамента науки и инноваций СГА
В.А. Толкачев,
Департамент качества образования СГА
увеличить увеличить
Вопросы из зала.
С.А. Рыков, СГА
Вопросы из зала.
М.П. Журавлев, СГА
увеличить увеличить
Вопросы из зала.
О.М. Корчажкина, центр образования
"Восточное Дегунино"
Вопросы из зала.
И.В. Тихомирова,
Департамент науки и инноваций СГА
увеличить увеличить
Профессор В.А. Толкачев
отвечает на вопросы
В.Т. Тормозов,
Департамент послевузовского образования
увеличить увеличить
Д.С. Ермаков,
Новомосковский филиал
Российской академии образования
Вопросы из зала.
Е.В. Чмыхова,
руководитель Департамента науки и
инноваций СГА
увеличить увеличить
Л.Я. Аверьянов,
Русский гуманитарный
интернет-университет
Вопросы из зала.
В.П. Тараканов,
руководитель Московского
пилотного центра, СГА
увеличить увеличить
В.Ф. Бурмакина,
исполнительный директор
Центра развития образования
Академии народного хозяйства
при Правительстве РФ
О.И. Донецкая,
Казанский государственный университет
увеличить увеличить
В.А. Кривова,
Современная гуманитарная академия
Л.В. Лукиенко,
Новомосковский филиал
Университета Российской академии образования
увеличить увеличить
Вопросы из зала.
М.И. Беляев,
Российский университет дружбы народов
Ю.В. Романов,
Московский педагогический
государственный университет
увеличить
О.В. Федорова, Современная гуманитарная академия

 
 
 

Rambler's Top100

URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
Copyright © 2004—2017, СГА