Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Главная > АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ > 2005 > 07.05.2005г. «Непрерывное образование: психологические, физиологические и социологические аспекты»
07.05.2005г. «Непрерывное образование: психологические, физиологические и социологические аспекты» Печать
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в междисциплинарной научно-практической конференции


Организатор конференции - НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии (НИИ ПО и СО СГА) - ежегодно в апреле собирает преподавателей и ученых для обсуждения различных проблем образовательного процесса. Эти встречи отличает междисциплинарный подход к рассматриваемым вопросам, в работе конференции участвуют специалисты в различных областях знания. Так, одна из прошлых конференций была посвящена когнитивному аспекту обучения, следующая - проблеме экологии образовательной среды и т.д. В этом году устроители конференции решили обратить внимание научной и педагогической общественности на такую актуальнейшую проблему современного общества в целом и человека в частности, как непрерывное обучение. Причем самые разные аспекты т.н. "образования в течение жизни" будут рассматриваться как в рамках традиционного обучения, так и с применением информационно-коммуникационных технологий. Предполагаются основные направления для обсуждения:

  • индивидуальные особенности обучаемых: возрастной, психологический, психофизиологический, социальный статус;
  • индивидуальные особенности преподавателя как фактор учебно-воспитательного процесса;
  • наука для проектирования индивидуализированных образовательных технологий и учебных продуктов.

Конференция состоится 7 апреля 2005 г. в здании СГА по адресу: Москва, ул. Нижегородская, 32. Сборник тезисов будет опубликован к началу конференции.
Для участия в конференции необходимо до конца декабря 2004 г. на электронный адрес оргкомитета - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript - направить в отдельном вложенном файле (файлах):

  • заявку, в которой должна быть указана форма участия (устный доклад, стендовый доклад, только тезисы), а также фамилия, имя, отчество полностью, место работы, занимаемая должность, ученая степень, ученое звание, почтовый адрес, e-mail, контактные телефоны;
  • тезисы доклада по теме конференции. Текст должен быть набран в формате MS Word, желательно без графиков, рисунков, таблиц, списка литературы. Если же график или рисунок есть, он должен быть не отсканирован, а выполнен в среде Windows (MS Word, MS Excel), сгруппирован, размером 15х10 см (книжная ориентация), черно-белым (без полутонов), с подрисуночной надписью. Объем тезисов не должен превышать 5. 000 знаков (2-3 страницы).

Сроки:

  • 30 декабря - прием заявок на участие в конференции и тезисов докладов;
  • 10 февраля - уведомление о принятии тезисов в форме доклада (стендов, только тезисов);
  • 20 марта - рассылка программы.

Программа

9.30-10.00 Регистрация участников
10.00-12.00 Устные доклады
Председатели: С.Д. Смирнов, С.А. Чепурнов
Приветственное слово: М.П. Карпенко
Л.М. Качалова, А.В. Латанов, В.В. Логинов
Непрерывное обучение: резервы и возможности мозга
Современная гуманитарная академия
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Н.Н. Данилова
Система двухконтурного управления процессом обучения
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Б.Х. Кривицкий
Компьютерный контроль знаний - психолого-педагогические вопросы
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
И.В. Тихомирова, Н.Ф. Шляхта
Выраженность свойства ответственности у студентов с разными типами обучаемости
Современная гуманитарная академия
А.А. Андреев, В.Н. Фокина
Непрерывное образование и дистанционное обучение
Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права
Современная гуманитарная академия
12.00-12.30 Кофе-брейк
12.30-14.00 Устные доклады
Председатели: С.Д. Смирнов, С.А. Чепурнов
С.Д. Смирнов, Е.В. Чмыхова, К.Н. Бурыкин
Индивидуально-психологические предпосылки успешности обучения в системе непрерывного образования
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Современная гуманитарная академия
Т.Н. Греченко, А.М. Горбунов
О скрытых информационных каналах живых систем
О скрытых информационных каналах живых систем
Институт физической химии РАН
Т.М. Ковалева
Построение индивидуализированной программы как реализация принципа непрерывного образования
Институт теории и истории педагогики РАО
Н.Е. Казакова
Проблемы полипрофессиональной деятельности сельских учителей (на материале Ивановской области)
Шуйский государственный педагогический университет
М.А. Грозных
Образовательная среда как фактор обеспечения непрерывности образования
Тренинговая компания "ЭПИЦЕНТР"
14.00-15.00 Обед
15.00-16.00 Стендовые доклады
И.В. Богданов
Особенности организации индивидуализированного обучения в условиях определенной образовательной технологии
Современная гуманитарная академия
А.А. Иванов
Специфика профессионального развития в условиях дистанционного образования
Современная гуманитарная академия
Н.Н. Каданкова
Взаимосвязь некоторых индивидуально-типологических особенностей и успеваемости студентов современного гуманитарного вуза
Северодвинский филиал Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова
С.В. Лазарев
Факторы, обуславливающие продуктивность обучения
Современная гуманитарная академия
В.В. Назаренко
Влияние системы непрерывного образования на социально-психологический климат персонала организации
Современная гуманитарная академия
И.В. Усольцева
Проблемы изучения динамики ценностно-смысловых образований профессиональной деятельности
Современная гуманитарная академия
К.С. Фурсов
Структура представлений старшеклассников о высшем образовании: основные мотивы и цели поступления в вуз
Современная гуманитарная академия
16.00-17.00 Устные доклады
Председатели: С.Д. Смирнов, С.А. Чепурнов
И.А. Крутий, М.В. Иванова
Вклад высшего образования в развитие человеческого капитала: мониторинг выпускников СГА и опрос руководителей
Современная гуманитарная академия
А.К. Ерофеев
Тестовые методы в системе непрерывного образования в России
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
И.Е. Задорожнюк
Роль непрерывного образования в развитии человеческого потенциала
Современная гуманитарная академия
17.00-18.00 Обсуждение докладов и подведение итогов

Участники

  1. Rita Zaltsman, Ph.D. в области психологии, Webagentur, Germany
  2. Аминов Николай Александрович, кандидат психологических наук, с.н.с. Психологического института РАО.
  3. Андреев Александр Александрович, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, зав. каф. педагогики Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права.
  4. Артемьева Людмила Олеговна, кандидат медицинских наук, доцент, руководитель направления "Психология и педагогика" Пензенского филиала Современной гуманитарной академии.
  5. Базанова Ольга Михайловна, кандидат биологических наук, Институт молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук.
  6. Баранцова Анна Александровна, н.с. лаб. медико-биологического сопровождения учебного процесса НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  7. Блохина Лидия Николаевна, Психологический институт РАО.
  8. Богданов Игорь Васильевич, кандидат психологических наук, зав. лаб. продуктивности обучения НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  9. Бурыкин Кирилл Николаевич, н.с. лаб. психофизиологии НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  10. Василенко Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе ГОУ Института повышения квалификации специалистов профессионального образования.
  11. Веревкин Е.Г., Институт молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук.
  12. Горбунов Александр Матвеевич, Институт физической химии РАН.
  13. Греченко Татьяна Николаевна, доктор психологических наук, в.н.с. лаб. нейрофизиологических основ психики Института психологии РАН.
  14. Грозных Марина Алексеевна, директор Тренинговой компании "ЭПИЦЕНТР".
  15. Данилова Нина Николаевна, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психофизиологии Московского государственного университе-та им. М.В. Ломоносова.
  16. Ерофеев Александр Константинович, кандидат психологических наук, зав. каф. общей и прикладной психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  17. Задорожнюк Иван Евдокимович, кандидат философских наук, научный редактор отдела издания научных материалов Современной гуманитарной академии.
  18. Иванов Андрей Анатольевич, с.н.с. лаб. продуктивности обучения НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  19. Иванова Марина Владимировна, н.с. лаб. социологии, экономики и статистики НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  20. Каданкова Наталья Николаевна, кандидат психологических наук, доцент каф. психологии и психофизиологии Северодвинского филиала Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова
  21. Казакова Наталья Евгеньевна, кандидат психологических наук, проректор по дополнительному образованию Шуйского государственного педагогического университета.
  22. Каменева Галина Николаевна, Российский университет дружбы народов.
  23. Качалова Лариса Михайловна, кандидат биологических наук, зав. лаб. психофизиологии НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  24. Ковалева Валентина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент каф. педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  25. Ковалева Татьяна Михайловна, доктор педагогических наук, доцент, в.н.с. Института теории и истории педагогики РАО.
  26. Козлов Михаил Юрьевич, инженер лаб. психофизиологии НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  27. Колосов Дмитрий Эдуардович, зам. нач. отдела Информационных систем и ресурсов Министерства образования и науки РФ.
  28. Кривицкий Борис Хацкелевич, кандидат технических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  29. Крупнов Александр Иванович, доктор психологических наук, профессор, зав. каф. психологии и педагогики Российского университета дружбы народов.
  30. Крутий Ирина Андреевна, кандидат социологических наук, директор НИИ психологии обучения и социологии образования Отделения НИР Современной гуманитарной академии.
  31. Лазарев Сергей Викторович, кандидат психологических наук, с.н.с. лаб. продуктивности обучения НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  32. Латанов Александр Васильевич, доктор биологических наук, профессор, каф. высшей нервной деятельности Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  33. Лебедева Светлана Валерьевна, менеджер ГОУ Учебный центр "Кадры".
  34. Леднев Владимир Алексеевич, кандидат экономических наук, первый проректор Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права.
  35. Линь Яцян, Российский университет дружбы народов.
  36. Логинов Виктор Владимирович, кандидат биологических наук, зав. лабораторией экологии и образовательной среды НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  37. Лукашенко Марианна Анатольевна, доктор экономических наук, проректор по непрерывному образованию Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права.
  38. Молчанов С.А., каф. высшей нервной деятельности Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  39. Муштенко Сергей Владимирович, кандидат физико-математических наук, директор ГОУ Учебный центр "Кадры".
  40. Назаренко Виктория Витальевна, Современная гуманитарная академия.
  41. Павловская Наталья Александровна, Современная гуманитарная академия.
  42. Панкратова Алина Александровна, каф. педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  43. Погожина Ирина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент каф. педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  44. Польская Алла Юрьевна, Российский университет дружбы народов.
  45. Родионова Виктория Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент каф. педагоки и психологии семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
  46. Рубин Юрий Борисович, доктор экономических наук, профессор, ректор Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права.
  47. Селиверстова Марина Александровна, Российский университет дружбы народов.
  48. Сергеенко Александр Александрович, доктор психологических наук, профессор, директор Пензенского филиала Современной гуманитарной академии.
  49. Смирнов Сергей Дмитриевич, доктор психологических наук, профессор, зав. каф. педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  50. Смирнова Ирина Эдуардовна, кандидат педагогических наук, с.н.с. лаб. продуктивности обучения НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  51. Тихомирова Ирина Викторовна, кандидат психологических наук, с.н.с. лаб. психофизиологии НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  52. Трегуб Валентина Николаевна, зам. директора по учебной работе Пензенского филиала Современной гуманитарной академии.
  53. Тырнова О.А., Российский университет дружбы народов.
  54. Усольцева Инесса Владимировна, с.н.с. лаб. продуктивности обучения НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  55. Фокина Валерия Николаевна, кандидат социологических наук, зам. проректора по учебной части Современной гуманитарной академии.
  56. Фурсов Константин Сергеевич, н.с. лаборатории социологии, экономики и статистики образования НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.
  57. Чепурнов Сергей Александрович, доктор биологических наук, профессор каф. высшей нервной деятельности Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  58. Чмыхова Екатерина Витальевна, кандидат социологических наук, директор Отделения научно-исследовательских работ Современной гуманитарной академии.
  59. Шляхта Наталья Федоровна, кандидат психологических наук, с.н.с. лаб. психофизиологии НИИ психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии.

Тезисы

    Андреев А.А., Рубин Ю.Б., Леднев В.А., Лукашенко М.А.
    Особенности непрерывного образования в ММИЭИФП

    Артемьева Л.О., Трегуб В.Н.
    Инновационные этические и психологические принципы деятельности преподавателя вуза

    Базанова О.М., Веревкин Е.Г.
    Электрофизиологические корреляты способности к обучению

    Блохина Л.Н., Аминов Н.А.
    О методе ранней диагностики социально-психологической дезадаптации у учителей

    Богданов И.В.
    Особенности организации индивидуализированного обучения в условиях определенной образовательной технологии

    Василенко Н.В.
    Особенности дополнительного профессионального образования в структуре непрерывного образования

    Греченко Т.Н., Горбунов А.М.
    О "скрытых" информационных каналах живых систем

    Грозных М.А.
    Образовательная среда как фактор обеспечения непрерывности образования

    Данилова Н.Н.
    Система двухконтурного управления процессов обучения

    Дронов В.М.
    Соотношение свойств темперамента и мотивационно-смысловых переменных настойчивости студентов

    Ерофеев А.К.
    Тестовые методы в системе непрерывного образования в России

    Задорожнюк И.Е.
    Роль непрерывного образования в развитии человеческого потенциала

    Зальцман Р.
    Межкультурная компетенция в контексте дистанционного образования

    Иванов А.А.
    Специфика профессионального развития в условиях дистанционного образования

    Каданкова Н.Н.
    Взаимосвязь некоторых индивидуально-типологических особенностей и успеваемости студентов современного гуманитарного вуза

    Казакова Н.Е.
    Проблемы непрерывного образования в условиях полипрофессиональной деятельности сельских учителей (на материале Ивановской области)

    Каменева Г.Н.
    Структура компонентов трудолюбия как личностного свойства у студентов

    Качалова Л.М., Логинов В.В., Баранцова А.А.
    Оценка индивидуального уровня неспецифической активации методом вариационной пульсметрии

    Ковалева В.М.
    Роль психолого-педагогической подготовки в развитии непрерывного образования

    Ковалева Т.М.
    Построение индивидуальной образовательной программы как реализация принципа непрерывного образования

    Кривицкий Б.Х.
    Компьютерный контроль знаний - психолого-педагогические вопросы

    Крупнов А.И., Тырнова О.А.
    Психологическая характеристика гендерных различий в проявлениях общительности у студентов

    Крутий И.А., Иванова М.В.
    Вклад высшего образования в развитие человеческого капитала: мониторинг выпускников СГА и опрос руководителей

    Латанов А.В., Молчанов С.А., Качалова Л.М., Козлов М.Ю.
    Новый метод объективного исследования роли движений глаз в процессе усвоения знаний

    Лебедева С.В., Муштенко С.В.
    Потребности рынка труда и непрерывное образование. Некоторые аспекты взаимодействия

    Линь Яцян
    Особенности факторной структуры инициативности у российских и китайских студентов

    Назаренко В.В.
    Влияние системы непрерывного образования на социально-психологический климат персонала организации

    Павловская Н.А.
    Мировоззренческие детерминанты кибераддикции

    Погожина И.Н., Панкратова А.А.
    Личностные особенности преподавателя как фактор эффективности учения

    Польская А.Ю.
    Индивидуальные различия в реализации инициативности у студентов

    Родионова В.А.
    Профессионалы и родители - соединение несоединимого? (к проблеме непрерывного педагогического образования)

    Селиверстова М.А.
    Соотношение содержательных и инструментальных характеристик уверенности студентов

    Сергеенко А.А., Артемьева Л.О.
    Дистанционные технологии в системе высшего образования

    Смирнов С.Д., Чмыхова Е.В., Бурыкин К.Н.
    Индивидуально-психологические предпосылки успешности обучения в системе непрерывного образования

    Смирнова И.Э.
    Некоторые подходы к определению результатов обучения

    Тихомирова И.В., Шляхта Н.Ф.
    Выраженность свойства ответственности у студентов с разными типами обучаемости

    Усольцева И.В.
    Проблемы изучения динамики ценностно-смысловых образований профессиональной деятельности

Итоги

7 апреля 2005 г. в Современной гуманитарной академии прошла междисциплинарная научно-практическая конференция "Непрерывное образование: психологические, физиологические и социологические аспекты".

Открывая конференцию, с приветственным словом выступил ректор СГА профессор М.П. Карпенко. Он отметил важность и актуальность этой темы не только для России, но и для развития мировой образовательной системы. Несмотря на кажущуюся естественность и очевидность необходимости непрерывного образования, существует глубокий разрыв между школьным и вузовским, несоответствие и несопоставимость разных уровней высшего образования (бакалавриат, специалистура, магистратура) и пр. Образовательная система пока не выстроена таким образом, чтобы человек по своему желанию в течение жизни мог плавно переходить от одного уровня образованности к другому.

Говоря о недавно изданной книге "Образование, которое мы можем потерять" и о сегодняшних революционных изменениях в образовании и образовательных технологиях, М.П. Карпенко предостерег научно-педагогическую общественность от игнорирования этой революции, от ситуации, при которой будет более актуально другое издание - "Образование, которое мы можем не приобрести".

Ректор заострил внимание участников конференции также на несоответствии бурного прогресса в области информационно-коммуникационных технологий и уровня исследований в области восприятия и усвоения обучающимися знаний, получаемых посредством ИКТ, - исследований с точки зрения психологии, нейрофизиологии, экологии человека. В этом контексте также была обозначена важность такого рода встреч ученых разных областей знания для обмена информацией, для выработки общих мировоззренческих, методологических и системных подходов в понимании чрезвычайно сложных процессов, сопровождающих непрерывное образование.

Прозвучавшие далее доклады позволили высветить основные проблемы непрерывного образования. Так, Л.М. Качалова (СГА) в докладе "Непрерывное обучение: резервы и возможности мозга" привлекла внимание к различным этапам жизни человека, на протяжении которых изменяется и сам мозг, и соответственно, когнитивные возможности человека. Поэтому один и тот же человек в течение жизни может рассматриваться как совершенно разный объект педагогических усилий и в согласии с этим должна выстраиваться его образовательная траектория.

Т.М. Ковалева (Институт теории и истории педагогики РАО) предложила рассмотреть непрерывное образование с двух позиций: организационно-структурной (детский сад-школа-вуз-система повышения квалификации и т.д.) и личностного подхода. Чтобы идея непрерывного образования не превратилась лишь во внешнюю, формально-организационную идею по отношению к образовательной траектории человека, ее необходимо рассматривать в контексте развития человека и его сущностного самоопределения. Личностный подход позволит реализовать принцип непрерывного образования для человека и выстроить индивидуальную образовательную программу именно для него. Т.М. Ковалева предложила использовать опыт тьюторского сопровождения в работе со школьниками и студентами.

Н.Н. Данилова (МГУ им. М.В. Ломоносова) предложила систему управления процессом обучения с помощью двух контуров с обратными связями: оценка структуры приобретенных знаний и оценка функционального состояния субъекта в процессе обучения, причем управление осуществляется через изменение содержания, степени сложности, последовательности и темпа предъявления материала, а также гибкого применения негативного и позитивного подкрепления.



Помимо нейрологических и нейрофизиологических аспектов, социальных и социологических рассматривались также психологические и педагогические особенности обучаемых и преподавателей в контексте непрерывного образования. Участники уделили внимание также тестовым методам и компьютерному контролю знаний, взаимодействию рынка труда и непрерывного образования, особенностям организации индивидуализированного обучения, ценностно-смысловым параметрам студентов, роли непрерывного образования в развитии человеческого потенциала и т.д.

 

В работе конференции приняли участие научные сотрудники и преподаватели Современной гуманитарной академии, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Психологического института РАО, Института психологии РАН, Российского университета дружбы народов, Института теории и истории педагогики РАО, Шуйского государственного педагогического университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) и др.

 

 

 

Именно междисциплинарный и многоаспектный подход возможен при рассмотрении проблем непрерывного образования, в особенности ИКТ-обучения, где необходимо знание личностных, психологических, психофизиологических, когнитивных, возрастных особенностей обучаемого с тем, чтобы адаптировать его возможности к новым образовательным технологиям. Именно в СГА, находящейся в самом центре разработки новых технологий обучения и современных преобразований, необходимо и возможно проведение такого рода конференций, которые позволяют на стыке наук подойти к изучению и преодолению проблем, возникающих перед современным образованием.

 

 

 

Фото









































 
 
 

Rambler's Top100

URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
Copyright © 2004—2018, СГА