Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Главная > АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ > 2004 > 28.05.2004г. ИКТО-2004
28.05.2004г. ИКТО-2004 Печать

28 мая 2004 года в Москве (Президент-отель, ул. Б. Якиманка, д. 24)
состоится Международная конференция
«Информационные и коммуникационные технологии в образовании – 2004»

Секции конференции.

  1. Проблемы и перспективы использования дистанционных технологий для обучения различных групп населения (жителей городов, сельских районов, лиц с ограниченными возможностями, переквалификация безработных и военнослужащих, уволенных в запас, лиц, работающих в экстремальных условиях, лиц, находящихся в местах лишения свободы и т.п.).
  2. Проблемы и перспективы использования информационно-телекоммуникационных технологий в общеобразовательной школе, начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях.
  3. Достижения и разработки в области программного обеспечения и технического оснащения образовательного процесса.

Программа

«ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ», МОСКВА, УЛ. Б. ЯКИМАНКА, Д. 24

9.00-10.00 Регистрация участников конференции
10.00-12.00 Пленарное заседание:
Торжественное открытие ИКТО-2004
Ведущие:
ректор СГА, профессор М.П. Карпенко
президент отделения МАИ В.Д. Шадриков председатель правления независимой организации «Гражданское общество» С.А. Абакумов
10.15 – 10.30 «Проблема использования ИКТ в народном образовании в условиях модернизации и глобализации мира». А.И.Подберезкин, советник председателя Счетной палаты, зам.директора Института развития счетной палаты РФ, г. Москва
10.30 – 10.40 «Информационные системы и технологии в образовании». П.И.Орлов, профессор, первый проректор Национального университета внутренних дел, Украина, г. Харьков
10.45 – 11.00 «Стратегия развития гуманитарного образования в контексте современных технологических преобразований в Орловской области». В.А.Устинова, к.ф.м.н., профессор, Орловский государственный аграрный университет, г. Орел
11.00-11.15 «Роль гражданского общества и проблема совершенствования образовательных систем». М.А.Слободская, председатель Института проблем гражданского общества, г. Москва
11.15-11.30 «Проблемы внедрения дистанционного обучения в Республике Таджикистан». М.И. Бакиев, д.п.н., профессор
11.30 – 11.45 «Комитет по информационным технологиям и телекоммуникациям – новое видение процесса информатизации предприятий Союзного государства». О.П.Власов, д.т.н., председатель комитета по информационным технологиям и телекоммуникациям союзной общественной палаты
11.45-12.00 «Реализация информационно-телекоммуникационных образовательных технологий в условиях пенитенциарной системы». О.Н.Баханова, к.с.н., доцент, председатель попечительского совета фонда содействия подготовки специалистов в сфере управления «Альтернатива», г. Ульяновск
12.00-12.30 Кофе-брейк
12.30-14.00 Продолжение пленарного заседания
12.30-12.45 «Новое поколение образовательных стандартов в свете информационно-коммуникационных технологий». В.Д. Шадриков, президент отделения МАИ, д. п. н., профессор, г.Москва
12.45-13.00 «Качество образования в негосударственных образовательных учреждениях». И.М. Ильинский, ректор МосГУ, президент СНВ, г.Москва
13.00-13.15 «Информатизация непрерывного образования: пути решения». А.И. Владимиров, ректор РГУНГ им. Губкина, г.Москва
13.15-13.30 «Единое образовательное пространство стран СНГ. Новые технологии в образовании» .В.В. Шахгильдян, ректор МТУСИ, г.Москва
13.30-13.45 «Проблемы воспитания личности в условиях непрерывного образования». Л.А.Белова, профессор, начальник главного управления образования и науки Харьковской областной государственной администрации, г. Харьков
13.45-14.00 «Гражданское общество и проблема совершенствования образовательных систем». С.А. Марков, председатель правления Национального гражданского совета по международным делам, г.Москва
14.00-14.30 Кофе-брейк
14.30-16.00 Продолжение пленарного заседания
14.30-14.45 «ИКТО: состояние и перспективы развития», М.П. Карпенко, ректор СГА, д.т.н., профессор, г.Москва
14.45-15.30 Церемония награждения
15.30-16.00 Закрытие конференции
15.30-15.45 Обсуждение проблем ИКТО участниками конференции
15.45-16.00 Подведение итогов конференции.
Ведущие:
ректор СГА, профессор М.П. Карпенко, президент отделения МАИ В.Д. Шадриков, председатель правления независимой организации «Гражданское общество» С.А. Абакумов
16.00-17.00 Фуршет

Участники

Участники конференции ИКТО-2004:

ФИО Сведения об участнике
1 Болотов Виктор Александрович Руководитель Федеральной Службы по надзору в сфере Образования и науки
2 Бузиашвили Юрий Иосифович Заместитель директора по науке Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, профессор каодиологии
3 Булаев Николай Иванович Председатель Комитета по образованию и науке ГосДумы РФ
4 Владимиров Альберт Ильич Ректор Российского государственного университета Нефти и газа им. И.М.Губкина
5 Власов Олег Петрович Доктор технических наук, председатель комитета по информационным технологиям и телекоммуникациям союзной общественной палаты
6 Волошин Валерий Прокофьевич Вице президент банка «Союзобщемашбанк»
7 Вольский Аркадий Иванович Президент РСПП
8 Глотов Сергей Александрович Депутат Государственной Думы
9 Десятников Игорь Иосифович Президент фонда «Правозащитник России», Президент коммерческого банка «Союзобщемашбанк»
10 Ильинский Игорь Михайлович Ректор Московского Гуманитарного Университета Президент СНВ
11 Лубченков Юрий Николаевич МГСУ – заведующий кафедрой журналистики и информационных технологий
12 Капустин Андрей Яковлевич Доктор юридических наук
13 Лукин Владимир Петрович Уполномоченный по правам человека РФ в ГосДуме
14 Платонов Владимир Михайлович Председатель Московской городской Думы
15 Простов Александр Федорович Генеральный директор ЗАО «Элком», член Президиума Центрального Совета Союзной общественной палаты
16 Середа Елена Васильевна Доктор юридических наук. Начальник отдела правового просвещения
17 Слиска Любовь Константиновна Первый заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации
18 Смирнов Олег Евгеньевич Заместитель начальника Главного управления кадров Министерства обороны РФ
19 Смирнова Лариса Петровна Старший преподаватель Военного университета
20 Смолин Олег Николаевич Председатель подкомитета Комитета Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образования
21 Трошев Геннадий Николаевич Советник Президента РФ
22 Тягачев Леонид Васильевич Президент Олимпийского Комитета России
23 Федоров Игорь Борисович Ректор МГТУ им. Баумана
24 Фурсенко Андрей Александрович Министр образования и науки РФ
25 Шахгильдян Ваган Ваганович Ректор Московского технического Университета связи информации
26 Шудегов Виктор Евграфович Председатель Комитета Совета Федерации РФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии

Участники конференции ИКТО-2004 (СНГ):

ФИО Сведения об участнике
1 Радьков Александр Михайлович Министр образования Республики Беларусь
2 Зданович Владимир Матвеевич Заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Национального собрания Республики Беларусь
3 Титенков Михаил Сергеевич Председатель комиссии по делам молодежи и образованию Минского горисполкома
4 Овсянников Валерий Степанович Директор департамента контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь
5 Листопад Николай Измайлович Директор главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь
6 Батура Михаил Павлович Ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники
7 Домнич В.И. к.т.н., доц., начальник управления лицензирования, аккредитации и нострификации Министерства образования и науки Украины
8 Шакун В.И. д.юр.н., проф., генерал, первый проректор Национальной академии внутренних дел (Украина)
9 Олийнык Я.Б. д.эк.н., проф., член-корр. АПН Украины, декан географического факультета национального университета Украины им. Т.Г.Шевченко
10 Згуровский М.З. д.т.н., проф., ректор НТУ «КПИ», Украина (под вопросом)
11 Комаров В.В проф., проректор по учебной работе Национальной юридической академии Украины им. Я.Мудрого
12 Орлов П.И. проф., генерал, проректор по учебной работе Национального университета внутренних дел Украины
13 Семенец В.В. д.физ.-мат.н, проф., первый проректор Национального технического университета радиоэлектроники (Украина)
14 Беловой Л.А. проф., начальник Главного управления образования и науки г.Харькова
15 Одинаев Хайдар Одинаевич заместитель министра образования Республики Таджикистан
16 Кулекеев Жаксыбек Абдрахметович Министр образования и науки Республики Казахстан
17 Ергиян Серго Саркисович Министр образования Республики Армения
18 Аветисян Ара Сергеевич Зам. Министра образования Республики Армения, курирует высшие учебные заведения и науку

Решение

Информатизация общества на современном этапе оказывает революционное воздействие на все сферы человеческого общества, кардинально изменяет условия жизни и деятельности людей, их культуру, стереотип поведения, образ мыслей. Уникальность исторического момента заключается в том, что впервые за всю историю развития цивилизации человек получил высокоэффективное средство для активизации своей интеллектуальной деятельности. Именно это должно поднять цивилизацию на качественно новую ступень развития.

Формирование новой концепции социально-экономического развития общества, основанной на всё более полном использовании знаний, предполагает активное развитие информационных и телекоммуникационных технологий в образовании. Человеческие знания признаются основным и важнейшим капиталом общества, а инфокоммуникационные технологии (ИКТ) – фундаментальными технологиями общества знаний, дорогой к которому является образование.

Создание распределенной системы общенациональных и региональных образовательных ИКТ-центров и их использование в качестве стратегического ресурса развития позволит решить многие проблемы экономики, экологии, урбанизации, занятости населения, а также проблемы развития образования, культуры и демократизации общества.

Активное развитие ИКТ в образовании отмечается участниками конференции. За год, прошедший после конференции ИКТО–2003, в области использования информационно-телекоммуникационных образовательных технологий произошли существенные изменения.

1. В области технологий дистанционного обучения:

  • разработан метод рейтинговой оценки динамики профессионального уровня граждан;
  • в образовательный процесс внедряются технологии VSAT (малые спутниковые терминалы), обеспечивающие прямую и обратную связь между филиалами, система «одноразовая» книга;
  • идёт масштабное освоение Интернета, хотя его объем еще не достаточен для того, чтобы сравниться с уровнем использования Интернета в ведущих западных университетах;
  • с целью становления и развития гражданского общества в России общественными объединениями и неправительственными организациями развернута дискуссия о необходимости развития гражданского образования с активным использованием ИКТ, создания специальных сайтов в Интернете и издания соответствующих учебных пособий и другой методической литературы с целью содействия в получении отдельными гражданами и их объединениями сведений и информации, способствующих повышению уровня гражданского образования в стране: о правах и обязанностях российских граждан и их общественных объединений, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими конкретными законодательными актами, о путях и методах реализации гражданских деловых и благотворительных инициатив и т.д.;
  • развиваются информационно-спутниковые технологии, обладающие неограниченными возможностями доставки информации к местам её потребления;
  • создается двухуровневая телекоммуникационная библиотека с громадными возможностями предоставления научных, энциклопедических, учебных и других источников знаний в любую точку страны, каждому студенту;
  • создаются комплексы обучающих компьютерных программ и средств.

 

2. В области электронной педагогики:

  • ведется теоретическое осмысление использование ИКТ в обучении, разработка новых дидактических принципов, творческое применение основ дидактики Я. Каменского в условиях информационных образовательных технологий;
  • разрабатываются новые методологические основы индивидуализациии обучения на основе применения балансового метода проектирования образовательных программ в условиях ИКТ с учетом личностных особенностей обучаемых;
  • идет формирование нового понимания содержания образовательного пространства в условиях применения ИКТ, в котором возможно слияние различных традиционных форм, методов, способов, приемов и средств обучения (групповое и индивидуальное; контактное и бесконтактное и т. д.), а также дополнение новыми (бессессионное обучение; безбумажное обучение и т. д.).

 

3. В области законотворчества:

  • создана нормативно-правовая база для функционирования вуза, использующего ИКТ;
  • разработан и предложен для широкого обсуждения проект Федеральной целевой программы развития всеобщего и непрерывного образования на основе информационно-коммуникационных технологий;
  • создаются циклы подзаконных актов, определяющих степень готовности вуза к ведению образовательной деятельности с использованием дистанционных и информационно-коммуникационных технологий;
  • разработаны требования, лицензионные нормативы и процедуры прохождения аккредитации, аттестации и лицензирования вузом, использующим ИКТ;
  • проведена практическая апробация нормативов и отработка процедуры аккредитации, аттестации и лицензирования на первом вузе дистанционной формы обучения на основе применения ИКТ – СГА, в которой приняли участие 12 экспертных комиссий различных уровней, в том числе и от Министерства образования РФ практически во всех субъектах Российской Федерации;
  • создан «банк» экспертов в области организации и проведения образовательной деятельности вузом дистанционной формы обучения на основе применения ИКТ.

 

Все эти успехи и достижения явились итогом обширной и кропотливой совместной работы всего образовательного сообщества, реализующего ИКТ, в том числе России, Украины, Казахстана и других государств.

Однако, развитие информационных технологий и дистанционного обучения по-прежнему сдерживает неразработанность законодательной и нормативной базы, психолого-педагогическая непроработанность узловых проблем дидактики, основанной на новых технологиях, отставание в подготовке педагогических кадров, готовых к использованию информационных технологий, недостаточное количество современных баз знаний, неразвитость информационных сетей.

Участники конференции обращаются к органам законодательной и исполнительной власти, к руководителям учебных заведений и профессорско-преподавательскому составу со следующими предложениями:

а) технологические:

  • освоение технологии VSAT с возможностью прямой обратной связи со скоростью 1–2 Мбит/с;
  • развитие и совершенствование коммуникационных средств, позволяющих реализовать передовые методы обучения на индивидуально-вариативной основе. Создание новейших средства информатики и телекоммуникации, позволяющих учащимся произвольно осуществлять выбор предметов для изучения, а также определять уровень сложности каждого из них, исходя из своих жизненных интересов, планов и профессиональных перспектив;

 

б) дидактические:

  • дальнейшее развитие дидактических основ дистанционного образования. Особенно важными представляются вопросы подготовки педагогических кадров, способных плодотворно и с высоким качеством реализовать концепцию дистанционного обучения, при этом индивидуального обучения, в регионах, находящихся вдали от базового образовательного центра;
  • дальнейшая разработка и совершенствование форм обучения с применением последних информационных достижений;
  • возврат в дистанционных технологиях к индивидуальному обучению с групповой авторизацией, критическая переоценка и анализ возможностей классно-урочной и лекционно-семинарской систем подготовки с целью рационального использования их элементов в условиях дистанционного обучения с использованием ИКТ;
  • теоретическое осмысление работы экстерриториального профессорско-преподавательского состава;
  • создание «банка» различных дистанционных образовательных технологий, их качественный анализ и экспертиза с целью использования в образовательном пространстве России. Отметание суррогата и защита истинного дистанционного обучения на основе использования ИКТ, повышающего эффективность обучения как минимум в два раза;

в) законотворческие:

  • проведение экспериментов, позволяющих привести законодательные положения в соответствии с физикой процессов, основанных на использовании ИКТ в образовании. В частности, проведение экспериментов по: распределенному вузу на базе СГА и МЭСИ; кооперированному обучению; семейному обучению; непрерывному обучению в условиях службы в армии и т. д.;
  • с целью развития гражданского общества в России разработка и утверждение соответствующими нормативными актами Положения о гражданском образовании с использованием ИКТ и Рекомендаций об экспериментальном включении программ гражданского образования в учебные планы вузов, использующих новые информационные технологии в дистанционном обучении.

г) финансово–экономические:

  • переход вузов, использующих новые информационные технологии в дистанционном обучении, к самофинансированию за счёт оплаты учащимися образовательных услуг;
  • развитие образовательных кредитов, финансовых гарантий и других форм поддержки обучаемых;
  • введение льготного налогообложения и грантов тем образовательным учреждениям, которые вкладывают финансовые средства в развитие современных образовательных технологий;
  • наращивание масштабов экспорта образования.

 
 
 

Rambler's Top100

URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
Copyright © 2004—2018, СГА