Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Главная > АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ > 2010 > 01.01.2010г. «Человек: условия, качество и уровень жизни, развитие и саморазвитие».
01.01.2010г. «Человек: условия, качество и уровень жизни, развитие и саморазвитие». Печать

1 января 2010 - 31 декабря 2010 года
Нижегородский филиал Современной гуманитарной академии,
г.Нижний Новгород

Уважаемые коллеги,
ученые, студенты, специалисты всех отраслей, секторов и уровней развития экономики и страны в целом!

От всей души приветствую Вас - участников Пятой научно-практической конференции "Человек: условия, качество и уровень жизни, развитие и саморазвитие".

Хочется отметить, что благодаря нашим общим стараниям уже был дан старт первым заочным конференциям в 2009 году и этот мощный импульс был поддержан в 2010 году еще с большей силой большего количества участников. В русле идей конференции 2010 года проблемы повышения качества жизни населения получили не только всеобщий научно-практический резонанс, но и стали предметом обсуждения широкой общественности в рамках развития индивидуальности и становления личности в современном многоликом меняющемся мире и условиях социальной мобильности различных социальных слоев и групп общества. Новое приращение знаний о широком спектре проблем повышения качества жизни населения и его отдельных социальных групп и слоев должно способствовать дальнейшему развитию человеческого потенциала и капитала, а также благосостояния в Приволжье. В целом, отметим, что население Нижегородской области имеет высочайший рейтинг индекса развития, это грамотные и компетентные специалисты, стремящиеся к вершинам духовного развития, уникальные личности, достойные родители и воспитатели подрастающего поколения.

Административный центр Приволжского федерального округа - Нижний Новгород обладает крупнейшим промышленно-экономическим, научным и культурным потенциалом. Имеет стратегическое значение для экономической безопасности и оборонного комплекса России.

Город Нижний Новгород, имеющий многовековую историю и традиции трудовой, воинской и научной славы, по праву может претендовать на статус наукограда и центра мировой культуры, благодаря научным традициям шестнадцати крупнейших государственных вузов страны и частным вузам, где получили развитие более 40 направлений научных исследований.

Ранее закрытый город, а сегодня крупнейший центр мировой науки и культуры сегодня должен по-новому включиться в международное разделение труда, создать новые собственные торговые марки и промышленные образцы продукции ХХI века - новые автомобили, самолеты, а также речные и морские суда, над чем сегодня ведется серьезная и ответственная работа в рамках преодоления последствий экономического кризиса. Дело - за личностями, за их талантом и упорным терпением и трудом!

Самобытные традиции фольклора и быта населения Поволжья и одного из его центров - Нижнего Новгорода делают наш народ гордостью России. Хочется выразить уверенность в том, что наши современники достойно продолжат свою непростую культурно-историческую и творческую миссию и сделают именно наш город процветающим городом!

Я искренне уверен в том, что наша общая работа даст плодотворные результаты и внесет ценный научный вклад в решение проблеем повышения качества жизни и благосостояния населения Нижегородского региона.

 

Зам. министра образования Нижегородской области,
Н.Ю.Бабанов

Программа

Современное общество продолжает переживать сложный период социально-экономической трансформации, который можно условно обозначить как период информационной революции, предусматривающий переход к новым производительным силам - высоким технологиям, разнообразным инновациям и, соответственно, к новому способу производства. По мнению оргкомитета и участников конференции, в обществе периода информационной революции глубоко укоренен феномен социального проектирования с социальной трансформацией, в плоскости которой как раз и осуществляется социальное предвидение. Раскрывая субъектные основы нового общества, В.И. Курбатов и О.В. Курбатова отмечают: "Социальная проекция обусловлена социальными качествами и социальными предпочтениями субъекта. Она мотивируется системой социальных ценностей, социальными предпочтениями и социальными ожиданиями, перенося на будущее свои сегодняшние социальные чувства и социальные предпочтения, субъект социальной проекции как бы выбирает среди множества версий социального развития ту, которая в максимальной степени соответствует шкале его социальных ценностей. В многовариантности и вариативности путей из настоящего в будущее субъект социальной проекции осуществляет ментальную селекцию такого варианта, который совместим с его социальными ожиданиями. Он не конструирует социальный мир, а только лишь обозревает среди множества возможных миров тот, в котором бы он жил в будущем. Социальная проекция - это перенос представлений, обусловленных сложным комплексом социальных чувств и убеждений, ценностей и предпочтений, социальных идолов и идеалов настоящего времени во время будущее, в формы реализации и опредмечивания в иных параметрах пространства и времени. Социальная проекция... лишена предметности... не обременена условиями реализации социальных проектов", а потому "не ограничена реалиями бытия (Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. - Ростов н/Д: "Феникс", 2001. - 416с)". Процесс удовлетворения потребностей человека и, в том числе потребности в самореализации личности, образует субъектную составляющую как "вектор" социального проектирования. Благодаря этому в социальный проект входит не только определенная "конструкция", но и сами условия бытия, и прежде всего - социальное будущее, то время, в соответствии с которым могут проектироваться новые институты, нормативы и т.д. Следовательно, основой социального проекта является не только социальная потребность в согласовании каких-либо параметров общества, его структур, но прежде всего - установка социального субъекта, его видение будущего, которое может принципиально отрываться от реалий настоящего и создавать свой образ, который - как цель - будет формировать и "подтягивание" к нему предметно-овеществленной организованной среды.

При этом современное общество не развивается формационным путем, или путем конвергенции социализма и капитализма, общественное развитие вовсе не приобрело цивилизационный характер, чистых цивилизаций или национальных культур становится все меньше и меньше. Мир становится все более унифицированным, глобализованным благодаря развитию крупных межнациональных корпораций и корпоративных отношений и кластеров. На глазах наших современников за период 90е годы ХХ века - начало ХХI века не только произошел так называемый слом социалистического строя (на примере распада СССР) и зрелого капитализма - оплот которого США переживает один за другим крупные экономические кризисы, распространяя волны подобного упадка, практически, на весь мир, но и рождается совершенно новое общество. Это общество находится совершенно в новых отношениях с растущими личностями, деятельность которых вызывает плавные структурные сдвиги или управляемые трансформационные процессы вызревания и кристаллизацию кластерных структур или матриц нового. Так называемое индивидуализированное общество З.Баумана, В.Иноземцева (с предшественником Ф.М.Достоевским: "тварь ли я дрожащая, или все мне дозволено" - "Преступление и наказание", "Бесы") с "социальным атомизмом" его членов нашедшее свой выход в терроризме, быстро распространившемся, практически, на все страны Европы, Америки и Азии и охватившем даже Россию и страны СНГ постепенно начинает уступать место плавно развивающемуся обществу, которое можно условно обозначить как общество "всеобщего качества". Новое общество всеобщего качества является совокупностью пяти составляющих:

  1. Качество жизни.
  2. Качество окружающей среды.
  3. Качество обучения.
  4. Качество управления.
  5. Качество продукции и/или услуг.

Общественное мировоззрение уже преодолело "стояние на пороге" рождения новой особой формы. Этой новой формой мировоззрения, на наш взгляд, является мировоззрение всеобщего качества.

"Пробудившаяся" на рубеже ХIХ - начала ХХ веков известная еще философам Древней Греции, особенно Сократу и Платону, но не решенная проблема калокагатии, как гармонии Истины, Добра и Красоты получила новое необычное решение. Да, действительно, на роль "ведущего" мировоз-зрения человечеством уже были испробованы искусство ради искусства (исключительно красота), истина ради истины (наука ради науки), и добро ради добра (религия или идеология ради религии или идеологии, породившие культы личности Гитлера, Сталина и проч.) и подобная ситуация обнаружила решение проблемы поисков нового мировоззрения. Мировоззрение всеобщего качества, оно предполагает отражение единства созерцания и преобразования в рамках следующих требований:

  1. Личностное проектирование (создание жизненной стратегии, отражение результатов профориентации, сопровождение личностных кризисов и перепрограммирование, социализация и разрешение конфликтов в коллективе). Личностное проектирование имеет много общего с психоанализом, и тем не менее, это новая и мало практикуемая область деятельности. Личностное проектирование ставит задачей не устранение психологического дискомфорта, ликвидацию комплексов или решение различного рода психических проблем, а именно построение и сопровождение личной жизненной стратегии, наиболее отвечающей притязаниям и ходу мышления личности, ее обычно скрытым амбициям, архетипам и смыслообразам.
  2. Комплекс идей психотерапии межличностных и корпоративных отношений.
  3. Проекции процедур "рекрутмента" - отражение результатов участия в отношении оценки своих профессиональных качеств, сравнения себя с другими специалистами, результаты своеобразного рейтингового анализа профессионального уровня специалистов и своего собственного и, соответственно, оценка результатов продвижения по карьерной лестнице.
  4. Проекции процедур организационного проектирования, результатов участия в создании и трансформации организаций - институциональных и корпоративных структур, то есть своеобразный консалтинг (со стратегическим планированием, оптимизацией институциональных и корпоративных организационных структур в условиях реальной деятельности, инжинирингом корпоративного и институционального управления, коррекцией стандартной организационные структуры для обеспечения продвижения через нее специфических проектов и тому подобное).
  5. Открытое лоббирование законов и исполнительных решений. Эта типичная сфера деятельности политических партий тем не менее нуждается в услугах гуманитарных технологов. Партии уже осознали, что в любом направлении деятельности существует масса групп влияния, и их все контролировать невозможно, поэтому необходима организация коммуникации и открытого продвижения того или иного проекта в общественное мнение и в системы мотиваций существующих групп влияния для последующей поддержки легализации лоббируемых законов или решений.
  6. Проектный менеджмент - создание проектов под определенные социальные цели и задачи, открытое обсуждение и продвижение этих проектов в ИМК, запуск проекта в исполнение и текущее управление в рамках существующего проекта. Различают корпоративный и институциональный менеджмент, стратегический и текущий менеджмент.
  7. Имиджмейкинг - инженерия СМИ, шоу-бизнеса, публичной политики; производство смыслообразов и смысло-лингвистическое конструирование целых имиджевых кампаний, работа с институтами массовой коммуникации (ИМК): проектирование кампаний для ИМК и продвижение через них заданных образов, разработка рекламных кампаний в контексте создания и продвижения определенного образа или стиля жизни, создание и продвижение новых стилей.
  8. Производство и организация коммуникации - инженерия институтов массовой коммуникации (ИМК), включая компьютеризацию и интернетизацию, PR и социологические исследования, сбор и обработку информации, производство новостной и аналитической публичной информации (журналистика). Сюда относится и организация единой коммуникации в сфере институциональной науки, которая имеет задачу упразднить разрыв между вузовской, академической и прикладной наукой.
  9. Образование - уже существующая отрасль индустрии, в которой происходит коммерциализация (создание частных структур образования и предоставление коммерческих услуг в структурах некоммерческого образования). Одним из главных направлений является производство условий и технологий самообразования. Проведение междисциплинарных лекций, круглых столов и семинаров. Сюда должно присоединиться преподавание гуманитарных технологий, то есть описанного выше гуманитарного производства или социальной инженерии.

На сегодняшний день человечество не только подошло к творению новых миров (рубеж полного овладения управления качеством) - оно стремительно расшифровывает ДНК, борется за увеличение продолжительности жизни, перешагнувшей почти 90-100 летний рубеж, преодолевает туберкулез, рак и даже СПИД, новое мировоззрение и новые формы организации жизни Социума уже появились. Они не только стали такими, какими мы их изображаем, создав их образ понятными и доступными для понимания, интерпретации, распространения и хранения средствами, но и постепенно подстраиваются, трансформируются буквально "на наших глазах" в соответствии с "нашими представлениями", ныне проблема состоит в другом, а именно в том, насколько наши представления и навыки соответствуют требованиям всеобщего управления качеством, как нового критерия общемирового развития.

Поэтому цель настоящей конференции, проводимой Нижегородским филиалом Современной Гуманитарной академии состоит в формировании научно-практического представления о путях и методах повышения качества жизни населения с объективистских позиций в ходе социального проектирования управления ресурсами общества и его отдельных подсистем.

Пути развития, возможности и ресурсы роста общественных отношений и формирования отдельной личности самым тесным образом связаны с ростом качества жизни населения. Качество жизни населения это и качество жизни отдельного человека - растущей личности, качество жизни профессиональной и социальной группы (в том числе малой социальной группы - семьи), качество жизни в регионе, качество жизни в государстве и пр. Духовная и материальная, субъективная и объективная стороны качества жизни непротиворечиво дополняют друг друга. Например, проблемы веры (религиозной, научной) и проблемы патриотизма, формирования национального менталитета и особой русской души (Н.А.Бердяев), так называемого умственного строя русских и русского порядка (домостроя) образуют "канву" не только субъективной удовлетворенности населения своим качеством жизни, но и объективных процессов управления качеством жизни населения со стороны различных форм власти и т.д.

Пути достижения цели в рамках задач проведения конференции весьма многообразны, это

  • анализ различных направлений научный мысли, выявление возможностей применения достижений науки к интерпретации истории и современности управления подсистемами общества и обществом в целом с позиций необходимости повышения качества жизни населения и самореализации человека как личности
  • исследование условий жизни населения в целом (аспект благосостояния, идеологический, умственный и духовно-нравственный аспекты и т.п.)
  • статистические исследования
  • исторические исследования
  • исследования педагогической направленности
  • поиск практических методов и подходов в рамках государственно-муни-ципального управления обществом и его подсистемами
  • междисциплинарные изыскания в области экологии и смежных областях с использованием широких возможностей современной микробиологии, химии, физики и точных наук в рамках работы "на благо Человека".

Однако тематика работы секций позволяет еще более расширить, "дать простор" применению не только традиционных, но и инновационных методов и нетрадиционных подходов к достижению цели Конференции.

По замыслу организаторов Конференции, преподаватели вузов, ученые, специалисты и студенты должны способствовать созданию единого "интеллектуального пространства", обмениваясь своими идеями на сайте Интернета. Лучшие работы будут опубликованы, а их идеи войдут в решение Конференции и будут направлены на практическую реализацию в Администрацию Нижегородской области и головной вуз Современной гуманитарной академии в г.Москве.

Тезисы

Секция 1: "Образовательная среда как условие жизни человека, новые подходы к обучению, студенчество"

Понятие креативной образовательной среды
Николаева М.Г.
преподаватель НФ СГА

Особенности психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: формирование, развитие и проявление эмоций у детей дошкольного возраста
Абросимова О.В.
выпускница НФ СГА

Вопрос о медицинском праве - краткий обзор
Айрапетов Р.Г.
доктор медицинских наук, профессор

Специфические проблемы среды как условия жизни человека: предмет и задачи медицинской и клинической психологии - современное положение дел, перспективы развития, вопросы обучения
Айрапетов Р.Г.
доктор медицинских наук, профессор

Социальная реабилитация и интеграция как основные направления психологической деятельности при работе с детьми отклонениями в развитии и арт-терапия
Алехнович О.И.
выпускница НФ СГА

Проблема поведения человека в философии и этике Б.Спинозы
Балика З.С.
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет аспирант кафедры философии и политологии

Виды сред образования
Баранова А.В.
начальник учебного отдела НФ СГА

Представление о памяти и ее основных видах
Гамидова А.П.
выпускница НФ СГА

Самодвижение личности как субъекта и непрерывность образования
Жидко С.Ю.
кандидат педагогических наук, доцент, директор НФ СГА

Психологические особенности общения родитель - ребенок как условие среды первичного самообразования
Журавлев Ю.М.
выпускник НФ СГА

Эмоциональное отношение родителей к ребенку и его влияние на личностное и социоэмоциональное развитие
Журавлев Ю.М.
Выпускник НФ СГА

Секция 2: "Интеллектуальный капитал и интеллектуальный потенциал России и зарубежных стран"

Интеллектуальный капитал как экономическая категория
Мордовченков Н.В.
доктор экономических наук, профессор, зам.директора по научной работе СГУТ и КД г.Н.Новгород

Понятие человеческого капитала
Мордовченков Н.В.
доктор экономических наук, профессор, зам.директора по научной работе СГУТ и КД г.Н.Новгород

Компьютерные вирусы
Бондаровский С.В.
Выпускник НФ СГА

Анализ работы докторского диссертационного совета по философии при ННГАСУ за период 1992-2009 годы
Зеленов Л.А.
доктор философских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ

Информация и наука
Зеленов Л.А.
доктор философских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ

Аморфная типология культуры
Зеленов Л.А., доктор философских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ
Владимиров А.А., доктор философских наук, профессор
Балакшин А.С., доктор философских наук, профессор

Культура в системе констант социума
Зеленов Л.А., доктор философских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ
Владимиров А.А., доктор философских наук, профессор
Балакшин А.С., доктор философских наук, профессор

Методологические основания многомерной типологии культуры
Зеленов П.Л.
кандидат философских наук, доцент ННГАСУ

Организация и функционирование виртуальных сетей
Коробков Д.Л.
выпускник НФ СГА

Электронная почта в Internet
Крайнов Е.А.
Выпускник НФ СГА

Выбор параметров офисной сети
Пышкин Д.Н.
Выпускник НФ СГА

Настройка служб сети
Пышкин Д.Н.
Выпускник НФ СГА

Методология управления качеством как практическое использование интеллектуального капитала и ресторанный бизнес
Черемушкина Д.Ю.
Выпускница НФ СГА

Секция 3: "Образование и толерантность, преступление и наказание. Нравственный выбор и ступени духовности"

Понятие девиации и преступление
Гноевая О.В.
Инспектор отдела кадров НФ СГА

Понятие психологической совместимости
Голубева Е.А.
Выпускница НФ СГА

Понятие "стереотипы": сущность и роль в поведении
Гузеева Е.А.,
Выпускница НФ СГА

Креативный аспект ресоциализации и самореализации личности осужденных в условиях развития информационного общества и трансформации пенитенциарной системы
Глухова Е. В., Менеджер НФ СГА
Николаева М.Г., Преподаватель НФ СГА

Противоправная мотивация как категория общей и специальной психологии
Дергалев А.В.
Выпускник НФ СГА

Коучинг и экзистенциальный кризис у заключенных. (Какой быть современной тюрьме?)
Дергалев А.В., Выпускник НФ СГА
Николаева М.Г., Преподаватель НФ СГА
Жидко С.Ю., Кандидат педагогических наук, директор НФ СГА

Гуманизация человеческого развития
Николаева М.Г.
Преподаватель НФ СГА

Феномен ресоциализации заключенных
Николаева М.Г., преподаватель НФ СГА
Жидко С.Ю., директор НФ СГА

Суицидальное поведение
Таранкова И.Л.
зам.директора по учебной работе НФ СГА

Секция 4: "Религия как возможное условие развития и саморазвития личности: А.Невский русский святой и общественный деятель и другие религиозные деятели"

Александр Невский святой благоверный князь и Отечество
Таранкова И.Л.
Зам. директора по учебной работе НФ СГА

Понятие священства в православии
Белоус Н.М., менеджер НФ СГА,
Николаева М.Г., преподаватель НФ СГА

Религия и человеческая жизнь: Илья Сергеевич Глазунов
Жидко С.Ю., кандидат педагогических наук, директор НФ СГА
Баранова А.В., начальник учебной части

Православная икона
Рябошлык И.Г.
инспектор отдела кадров НФ СГА

Феномен веры как проявления религиозного мировоззрения
Таранкова И.Л., зам. директора по учебной работе
Николаева М.Г., преподаватель НФ СГА

И наука! И религия!
Фестер О. А.
Выпускник НФ СГА

Ленин о религии и церкви
Фестер О.А.,
выпускник НФ СГА

Спорный вопрос о благодати и трех периодах духовной жизни человека
Юдаков А.Н.
Старший инженер НФ СГА

Итоги

Считать достигнутой в рамках формирования междисциплинарной "картины условий повышения качества жизни населения с объективистских позиций управления ресурсами общества и его отдельных подсистем"

следующую цель проведения конференции "формирование научно-практического представления о путях и методах повышения качества жизни населения с объективистских позиций в ходе социального проектирования (СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ПРИРОДА, СУЩНОСТЬ, МЕТОДОЛОГИЯ. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. - Ростов н/Д: "Феникс", 2001. - 416с. ) управления ресурсами общества и его отдельных подсистем". При этом социальное проектирование - форма социального управления, научно обоснованное конструирование системы параметров будущего социального объекта или качественно нового состояния существующего объекта.

Объективными "путями" повышения качества жизни населения в ходе управления ресурсами общества и его отдельных подсистем необходимо считать следующие:

- Метод социального проектирования и возможности его использования в государственном управлении и других сферах проявления человеческой деятельности и духовного развития личности. Социальное проектирование должно предоставить возможности творческой самореализации человека и личности и, в свою очередь, корректироваться при помощи использования обществом достижений (инноваций в целом, отдельных "ноу-хау" и пр.) последней. Трактовка самореализации как субъектного уровня развития личности открывает плодотворные перспективы построения моделей личности, ее развития и жизненного мира в самых разнообразных сферах личностного функционирования с использованием понятий "роль", "ролевое взаимодействие", обогащенное понятием социальной ответственности личности.

- Необходимо серьезное развитие отечественного научно-технического потенциала. Сегодня, в частности, осуществляется прорыв в естественных и технических науках, но отстают общественные и гуманитарные. У них нет открытия объективных законов, они размыты в отношении своего предмета, у них аморфная категориальная база, у них нет чётких практически ориентированных проектов и программ для общества. Все эти изъяны общественных и гуманитарных наук, в конечном счёте, объясняют такое обильное развитие в этих областях оккультных, мистических, псевдонаучных движений.

- В области модернизации технических разработок пока идёт аморфный поиск технических объектов, систем, нанотехнологий и т.п. без долгосрочного прогнозирования ПОТРЕБНОСТЕЙ общества в тех или иных технических новациях и инновациях. Доминирует случайность выбора тем, случайность финансирования, случайность внедрения, случайность в политике подготовки кадров и т.д. Необходимы чёткие и обоснованные программы, движение по логике алгоритма: "Детерминация - Регламентация - Мотивация". Сначала необходимо исследовать объективные Потребности детерминации развития техники. На этой основе необходимо сформулировать государственные Регламенты, нормы, проекты, а затем развивать соответствующую Мотивацию кадров. Говоря о стратегии модернизации технического потенциала в России, полезно и вспомнить прошлое, и изучить опыт передовых стран. Этот анализ неизбежно выведет на проблемы развития ДИЗАЙНА. Именно дизайн в ХХ веке обеспечил технический прогресс, максимальное использование научных достижений.

- Необходимо не только создание и реконструкция коммуникаций инфраструктуры в целом, особенно социальной инфраструктуры, но и возобновление работы по регулированию межотраслевого баланса экономики России на уровне районов, регионов и федеральном уровне в ходе правильного распределения и сочетаемости ответственности власти всех уровней.

- В ходе государственного управления, основанного на социальном проектировании, следует начать работу по корректированию негативных результатов приватизации и разгосударствления крупных градообразующих предприятий и других крупных объектов инфраструктуры, например, нельзя допустить в целях пресечения нарушения политической и экономической безопасности частных железных дорог, мостов и других сооружений.

- Необходимо считать центральным понятием, как государственного управления, так и социально-экономического, рыночного развития понятие КАЧЕСТВА. В современной рыночной экономике в конкурентной борьбе побеждает тот на внутреннем и внешнем рынке, кто обеспечивает высокое качество продукции и качество всей деятельности, связанной с её производством, продвижением на рынке и реализацией. Качество характеризует весь цикл движения продукта или услуги: качество выбора типа продукта или услуги, качество проектных разработок, качество кадров и персонала, качество инфраструктурного, сырьевого, энергетического, орудийного, финансового, организационного, маркетингового, рекламного, логистического, сбытового обеспечения. Качество - это интегральное понятие и оно нуждается в соответствующей ИНТЕГРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ (ИСУ). Следует активно продолжать научные и практические изыскания в области эргономики. Развитие эргономики в нашей стране с 20-х годов ХХ века (работы В.Н.Мясищева, А.Н.Леонтьева, В.Ф.Венды, В.П.Зинченко, В.М.Мунипова (Венда В. Ф., Зинченко В. П., Мунипов В. М. Проективная эргономика // Техническая эстетика, 1970. № 7.) и других) было призвано выявлять качества технических систем с точки зрения их соответствия базовым показателям человека, требованиям гигиенического, физиологического, анатомического, психического характера. Однако на сегодняшний день эти традиции оказались прерванными.

- Следует продолжать активные научные изыскания в области противостояния экономическим и политическим и пр. кризисам в целях придания обществу стабильности, а населению уверенности в завтрашнем дне. Необходимо также радикальное упорядочение и упрощение системы предоставления населению массовых услуг ЖКХ, Пенсионного фонда, ФСС, здравоохранения, образования с целью снижения общественных издержек и социально-экономической напряженности в стране. Целесообразно положительно решить вопрос о введении продовольственных карточек для бедного населения.

- Срочно необходим строгий правовой и другие виды контроля предоставления услуг населению в области здравоохранения. Проблема ненадлежащего оказания медицинской помощи в настоящее время весьма актуальна, особенно в связи с развитием новых её организационных форм (страховая медицина, негосударственные медицинские центры и т.д.), и в то же время на сегодняшний день недостаточно изучена с точки зрения клинических, клинико-экспертных и правовых позиций. Несмотря на увеличение в течение последних лет количества случаев ненадлежащего оказания медицинских услуг, сопровождающихся причинением вреда здоровью пациента либо его смертью и привлечением в этой связи врачей к ответственности в соответствии с законом, состояние дел в этой области пока ещё изучено недостаточно. Существуют проблемы, как понятийного аппарата, так и правоприменительной практики относительно такого рода деяний. Одним из важных аспектов, требующих научного внимания, является вопрос о так называемой врачебной халатности. Нужно заметить, что как таковых в регламентирующих юридических документах и официальной практике, ни понятия, ни термина - врачебная халатность нет. Однако, и средства массовой информации, и рядовые граждане, а иногда и сами юристы, некоторые деяния врачей, повлекшие тяжкий вред здоровью или смерть пациентов, и связанные с ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей, именуют "врачебной халатностью".

- Следует начать активные научные изыскания в области истории и современности отечественной и зарубежной науки. Необходимо создать Банк научных достижений и организовать исследования в области их рационального внедрения. При этом необходим окончательный и бесповоротный переход на инновационную экономику с широким использованием человеческого капитала и стимулированием роста человеческого потенциала и отказ от "сырьевой экономики" с серьезными государственными мерами по регулированию рыночных отношений. В том числе необходимо исследовать интеллектуальный потенциал общества, функционирование которого и обеспечивает реальную новационную (креативную) деятельность.

- Необходимо продолжить работы в области научных изысканий по краеведению и истории родного края. Кроме того, должны быть установлены мемориальные доски и отдельные памятники основателям городов, первопроходцам и пр. В целях осуществления патриотического воспитания подрастающего поколения в Уставах современных городов должны быть "четко прописаны" праздничные и иные церемонии почитания национальных героев. Необходимо продолжить работы по строительству и реконструкции храмов и монастырей как мест формирования духовной культуры населения и нравственного воспитания.

- Необходимо продолжить освоение новых видов товаров и услуг и в том числе туристического и гостиничного бизнеса. При этом следует повсеместно повышать юридическую осведомленность и правовую культуру работника и работодателя в области заключения трудовых договоров. Очень важно отличать трудовой договор от гражданско-правовых договоров, связанных с применением труда. Заключая трудовой договор, гражданин подпадает под действие трудового законодательства. Ему должны предоставляться соответствующие социальные гарантии. Работающие по гражданско-правовым договорам такими гарантиями не пользуются (Чиканова Л. Трудовой договор //Хозяйство и право. №5, Ирбис, 2000, стр.13). Проблема разграничения договоров вызвала большой научный резонанс в 20-е годы. В связи с чем появилось большое количество литературы по данному вопросу. Авторы выделяли признаки трудового договора, помогающие отличать его от гражданско-правовых договоров, связанных с применением труда, - договора подряда (ст. 702 ГК РФ); договора на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ (ст. 769 ГК РФ); договора возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ); договора поручения (ст. 971 ГК РФ) и др.

- Необходимо всемерно способствовать обогащению ОТНОШЕНИЙ людей в системе общества правовой культурой, например, в рамках специальных региональных образовательных программ. В обществе свобода личности ограничивается интересами общества. Каждый человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать интересов общества, в противном случае ей грозит наказание от имени общества. Необходимы также специальные строго обязательные образовательные и реабилитационные программы для людей, вернувшихся из тюрьмы для проведения ресоциализации личности и закрепления положительных навыков поведения и деятельности.

- Необходимо усилить законодательство в отношении противодействия маркетинговым и СМИ акциям, в том числе рекламе, негативно влияющим на здоровье (физическое, нравственное) населения. Следует предпринять решительные меры. Вплоть до реформирования коммерческого телевидения.

- Необходимо продолжить серьезные научные исследования брака и семьи, а также условий развития демографического потенциала населения России с разработкой необходимых Программ поддержки семьи, детства и материнства на федеральном и региональном уровне с продолжением центральной идеи "все лучшее - детям!".

- Необходимо считать важной духовную самореализацию личности. поскольку "само развитие цивилизации должно способствовать становлению личности в измерениях Истины, Блага и Красоты" (Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция / сост. А. Поляков. - М.: ТЕРРА - Книжный Клуб, Республика, 1999. - 408 с. - (Библиотека философской мысли). (Трилогия. Содержит книги "Введение в философию", "Чувственная, интеллектуальна и мистическая интуиция", "Идеал-реализм"). 2. Лосский Н.О. Бог и мировое зло / Сост. А.П. Поляков, П.В. Алексеев, А.А. Яковлев. - М.: Республика, 1994. - 432 с. - (библиотека этической мысли). (Трилогия. Содержит книги "Достоевский и его христианское миропонимание", "Ценность и бытие", "Бог и мировое зло"). 3. Андреев Д.Л. Роза мира М.: Редакция журнала "Урания", - 1998. - 608 с.). - Необходимо продолжить обогащение ОТНОШЕНИЙ людей в системе общества и светской нравственной культурой, например, в рамках специальных региональных воспитательных программ, рассчитанных не только на детей или юношество, но и на людей более зрелых возрастов. Личность - это человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе исторических конкретных видов деятельности и общественных отношений. Отношения трансформируются в общение, а общение определяет поведение личностей. Поведение - это уже нравственно насыщенная форма бытия людей. Поведение слагается из ПОСТУПКОВ в вербальной (слова) и практической (дела) форме. У людей должны быть сформированы достойные нравственные знания, нравственные умения, нравственные установки. Необходимо на научном уровне способствовать становлению человековедения как нового междисциплинарного направления-комплекса в системе наук. Естественные, технические и общественные, помогает понять роль гуманитарной системы знания как интегрирующей все иные научные исследования. Попытки интерпретировать человековедение в понятиях исторически сложившихся естественных, технических и общественных наук не дают корректного научного знания.

- Необходимо продолжить разработку и последующую реализацию патриотических программ регионального и национального уровня (использующие широкие возможности СМИ, педагогических учреждений и отдельных предприятий с их корпоративной культурой) по пропаганде образа жизни и подвига национальных ГЕРОЕВ, например, А.Невского, великого князя - основателя г.Нижнего Новгорода - Юрия Всеволодовича и др.

 
 
 

Rambler's Top100

URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
Copyright © 2004—2018, СГА