Конференции, семинары, выставки Современной гуманитарной академии
CONF.MUH.RU
Кооперация в образовании, науке и инновациях Печать

Содержание сборника с аннотациями

Введение

19 февраля 2015 г. в Российском университете кооперации состоялась международная научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава, сотрудников, докторантов и аспирантов вузов «Кооперация в науке и инновациях». Организаторами конференции выступили Российский университет кооперации и Современная гуманитарная академия.

Основной целью конференции стало налаживание взаимовыгодного сотрудничества, а также обмен опытом между представителями современных, динамично развивающихся университетов и академий. Сотрудничество вузов, государственных и общественных организаций – один из наиболее эффективных и социально ориентированных принципов подготовки молодых поколений к жизни в условиях современной и будущей цивилизаций.

В работе конференции приняли участие ведущие учёные России, профессорско-преподавательский состав, сотрудники, аспиранты, студенты университетов и вузов Москвы и регионов, представитель ректора Сопотской Высшей школы по Восточной Европе (Польша), представители органов муниципальной власти.

Приветствие участникам конференции направил Первый заместитель Председателя Комитета по образованию Государственной Думы Совета Федерации РФ О.Н. Смолин. В приветственном слове О.Н.Смолин отметил актуальность темы конференции, а также подчеркнул: "Необходимо поддерживать кооперацию вузов, других организаций в целях создания российских электронных университетов и распространения доступного российского образования как в России, так и за рубежом".

В пленарном докладе ректора Современной гуманитарной академии профессора В.П.Тараканова обосновывается эффект от кооперации вузов при использовании технологической платформы роботизированного обучения, разработанной и внедренной в СГА. Эффект от применения электронного обучения при кооперации вузов проявляется в повышении производительности труда профессорско-преподавательского состава и других должностных лиц вузов; снижении нагрузки в виде рутинной работы преподавателей и администраторов, высвобождении времени для научной работы и творческой деятельности, оптимизации расходов на ведение образовательной деятельности в целом для вуза. В результате оптимизации расходов вуза и функций его сотрудников открываются новые возможности и резервы для инновационного развития, повышения качества образования, увеличения числа обучаемых, внедрения новых видов занятий и инструментов по быстрому управлению цифровым образовательным контентом.

В докладах других участников конференции неоднократно отмечалась важность взаимодействия и обмена инновационными решениями между вузами. Кооперация в науке и инновациях обеспечивает взаимодействие сектора исследований и разработок с отечественным предпринимательским сектором и соответствующим по основным параметрам инновационным системам развитых зарубежных стран.

Кооперация в науке и инновациях направлена на конвертацию интеллектуального потенциала ученых в экономические достижения России, что обеспечивает конкурентоспособность и успешность вузов на рынке образовательных услуг. Базовой парадигмой модернизации российской экономики должна стать ее реиндустриализация, а главной целью реиндустриализации, или «неоиндустриализация» как экономической политики, представляющей собой набор конкретных мероприятий, должно стать восстановление роли и места промышленности в экономике страны в качестве ее базовой компоненты. В свою очередь представляется, что одним из ключевых звеньев в решении этой задачи является реинтеграция производства, науки и образования. Сфера образования, чем дальше, тем больше становится источником формирования ключевых производственных ресурсов, поскольку она обеспечивает производство креативных способностей человека. В свою очередь, специфика современной экономики состоит в том, что человек в ней все более выступает не только как рабочая сила, обладающая определенной квалификацией там и выполняющей стандартные функции у станка или на конвейере, но и в новом качестве. Экономика XXI века - это система, в которой главную роль играет творческий потенциал человека. А его формирование обуславливается развитием образования, которое должно стать общедоступным, развивающимся и проходить через всю его жизнь.

В современных условиях только тесное взаимодействие вузов позволит российскому образованию выйти на мировой уровень.

Настоящий сборник содержит доклады ведущих ученых, посвященные инновационному развитию и инновационной кооперации высшей школы, базой которых является инновационный характер процесса обучения. Представляется интересным для читателя разнообразное и многоаспектное использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в Современной гуманитарной академии на новых организационно-дидактических принципах, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.

Доклады размещены в разделах сборника, соответствующих секциям конференции. Внутри разделов доклады размещены в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

В разделе "Инновационное развитие и кооперация в высшей школе" представлены доклады российских ученых и практиков образования и иностранного участника конференции, представляющего Сопотскую высшую школу. Доклады этого раздела охватывают широкий круг вопросов и разный уровень обобщения материала от антикризисного плана для российской высшей школы (В.П.Шестак) и разработок концептуального уровня функционирования инновационной системы высшего образования в современной России (В.П.Тараканов, Т.С.Демченко) до конкретных решений, направленных на внедрение инноваций в системе современного образования в вузе и повышения квалификации преподавателей в области инновационного образования (Н.В.Шестак, В.Н.Базылев, Т.Л.Дмитриева).

В разделе "Актуальные проблемы правового регулирования и охраны общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности. Вопросы теории, практики и образования" представлены доклады специалистов в сфере истории государства и права, международного, гражданского, образовательного и уголовного законодательства. Такой, не вполне традиционный для конференций, научный подход осмысления актуальной проблемы позволил рассмотреть вопросы кооперативной деятельности не только в различных аспектах правового регулирования, но и с точки зрения различных прикладных сфер теоретического познания – истории, юриспруденции и образования. В итоге было сформулировано представление о многогранности проблематики и необходимости комплексного исследования совершенствования средств и методов правового упорядочения кооперативных отношений в сфере образования и науки.

Раздел "Инновационные направления реализации хозяйственных интересов экономических субъектов" включает статьи, посвященные анализу современного состояния экономики России, характеризующегося неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, введенными против страны санкциями, спадом производства. Эти экономические условия диктуют необходимость принятия и реализации нестандартных экономических решений. Вызов, брошенный России глобальной экономикой, подчиненной узким политическим интересам, требует мобилизации сил в различных отраслях и сферах деятельности. В экономическом разделе сборника содержится авторское видение возможных вариантов решения насущных экономических и социальных проблем развития Российской Федерации, как ответной реакции на негативные факторы, вызвавшие текущую рецессию.

Кризисные явления в экономике влияют и на круг задач, которые приходится решать психологическим службам компаний. Доклады специалистов-психологов включены в раздел "Инновационное развитие и кризисы в современном обществе: психологический аспект". Вопросы психологического обеспечения по выводу компаний из кризиса затронуты в статье Г.В.Гнездилова, Л.Г.Лаптева, Ю.А.Чернавина. Психологические задачи увеличения эффективности деятельности компаний и их работников рассматриваются А.А.Злобиной, Д.В.Винтаева. Профессиональная диагностика и профотбор как один из механизмов повышения эффективности управления трудовыми ресурсами исследуются в работах Д.Г.Давыдова с соавторами, В.К. Кошкиной. Психологические аспекты коммуникаций в современных условиях являются предметом изучения А.В. Калтайс и А.И. Шипилова. Социальный иммунитет как механизм сохранения стабильности в обществе в кризисные периоды исследуется в работе А.Н. Колесникова.

Отдельной психологической проблемой является психолого-педагогическая работа с отстающими школьниками, девиантными подростками, помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в рамках общеобразовательной школы в современных условиях. Статьи учителей-дефектологов (Ю.В.Андросовой), учителей-логопедов (В.С. Якштес, Е.Н.Лебедевой), педагога-психолога (Н.Н.Макейчук) включены в раздел "Психологическая работа с нестандартными детьми в современной школе".

В целом сборник при всем многообразии тематики характеризуется единым смысловым вектором: усилия ученых, разработчиков инновационных технологий, в том числе и социальных инновационных технологий, работников образования направлены на инновационное развитие образовательных учреждений и компаний России, способствуют открытости для сотрудничества, поиску новых формах взаимодействия компаний и вузов, обеспечивающих эффективность в современных условиях и наилучшие возможности для каждого члена общества.

Е.В.Чмыхова, Н.В.Шестак

Раздел 1. Инновационное развитие и кооперация в высшей школе.

1.1.Базылев В.Н. "Tаlk-show" как вид учебной деятельности на занятии по иностранному языку (неязыковой профиль).

Базылев Владимир Николаевич – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры «Лингвистика» Современной гуманитарной академии. 

В статье описывается опыт работы автора в условиях системного обучения иностранному (английскому) языку на основе коммуникативно-деятельностного подхода.

Ключевые слова: английский язык как иностранный, педагогическая технология, контроль в обучении

1.2. Барчуков И.С. Физическая культура: научные теории, концепции и модели обучения.

И.С. Барчуков, доктор педагогических наук, профессор, Современная гуманитарная академия

Традиционное и инновационное образование в физической культуре и спорте не могут быть конкурентами – они дополняют друг друга.

Ключевые слова: физическая культура, обучение, научные теории, концепции, модели,

1.3. Басин Е.Г. Реализация инноваций системы современного образования в вузе.

Басин Егор Георгиевич – заместитель директора Череповецкого филиала НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия

В статье анализируются: перспективы реализации инновационной системы современного образования в ВУЗе

Ключевые слова: инновация, roweb – технологии, дидактика

1.4.Бурьянов С.А. О необходимости преподавания учебной дисциплины «Правовые аспекты глобализации» в магистратуре юридических факультетов и вузов.

Бурьянов Сергей Анатольевич – кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права и прав человека Юридического института ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет

В статье анализируются проблемы глобализации общественных отношений и усиления глобальных проблем человеческой цивилизации. Автор обосновывает необходимость развития глобального права с целью формирования теоретико-правовой и нормативной базы для реализации практических рекомендаций по преодолению негативных тенденций в глобальных процессах, решения глобальных проблем и перехода к устойчивому развитию цивилизации. В качестве одного из элементов формирующегося глобального права предлагается ввести в магистратуре юридических факультетов и вузов учебную дисциплину «Правовые аспекты глобализации».  

Ключевые слова: глобализация общественных отношений; глобальные проблемы – устойчивое развитие; глобальное право; правовая глобалистика; учебная дисциплина «Правовые аспекты глобализации».

1.5.Демченко Т.С. Функционирование инновационной системы и механизмов неформального социального контроля высшего образования в современной России.

Демченко Татьяна Сергеевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия

В статье анализируется система неформального социального контроля высшего образования в современной России. На основе содержательного анализа научной литературы, опросов студентов государственных и негосударственных вузов России рассматриваются инновационные механизмы неформального социального контроля в сфере высшего образования.

Ключевые слова: контроль, социальный контроль, высшее образование, система, механизмы, социальный контроль высшего образования.

1.6.Дмитриева Т.Л. Дистанционное обучение: возможности и опыт электронного образования.

Дмитриева Т.Л., директор Арзамасского филиала СГА

В статье приводится пример развития дистанционных технологий обучения в Современной гуманитарной академии и анализируются сложности, вызванные несовершенством нормативно-правовой базы России в области электронного обучения, препятствующие развитию и распространению дистанционного обучения в России

Ключевые слова: дистанционное обучение, нормативно-правовое егулирование электронного образования

1.7.Затепякина Л.В. Интеграционные процессы в образовании.

Затепякина Лилия Владимировна – магистр юриспруденции Современной гуманитарной академии, Барнаульский филиал

В статье рассмотрены различные интеграционные процессы, которые являются одним из направлений в системе образовании.

Ключевые слова: система образования, интеграция, интеграционный процесс, задача интегрирования, деятельность педагога, интегрированное обучение.

1.8. Лушникова Г.С. Необходимость реформы управления системой высшего образования.

Lushnikova Galina - accountant, Barnaul branch, Modern University for the Humanities

В статье анализируются проблемы реформирования управления системой высшего профессионального образования, а так же предлагается ряд рекомендаций по их устранению или минимизации.

Ключевые слова: образовательный процесс, профессиональное образование, система управления качеством, стратегическое управление, система образования, модернизация экономики.

1.9.Тараканов В.П. Возможности инновационного развития вузов России через технологическую кооперацию на базе электронного образования.

Тараканов Валерий Павлович, кандидат исторических наук, профессор, ректор Современной гуманитарной академии

В статье обосновывается эффект от кооперации вузов при использовании технологической платформы роботизированного обучения, разработанной и внедренной в СГА. Эффект от применения электронного обучения при кооперации вузов проявляется в повышении производительности труда профессорско-преподавательского состава и других должностных лиц вузов; снижении нагрузки в виде рутинной работы преподавателей и администраторов, высвобождении времени для научной работы и творческой деятельности, оптимизации расходов на ведение образовательной деятельности в целом для вуза. В результате оптимизации расходов вуза и функций его сотрудников открываются новые возможности и резервы для инновационного развития, повышения качества образования, увеличения числа обучаемых, внедрения новых видов занятий и инструментов по быстрому управлению цифровым образовательным контентом.

Ключевые слова: инновационное развитие вузов, кооперация вузов, технологическая платформа роботизированного обучения, e-learning

1.10. Урбанский М. Возможности международного сотрудничества в области высшего образования.

Марек Урбанский, полномочный представитель ректора Сопотской Высшей школы по Восточной Европе (Польша), проректор Сопотской Высшей школы

В статье представлены программы международного сотрудничества Сопотской Высшей школы. Приводится опыт реализации программ международного сотрудничества Сопотской Высшей школы с использованием технологий электронного обучения Современной гуманитарной академии.

Ключевые слова: программы международного сотрудничества, технологии электронного обучения

1.11. Чмыхова Е.В. Инновационные формы кооперации на глобальных рынках высшего образования.

Чмыхова Екатерина Витальевна, кандидат социологических наук, доцент, Заместитель Проректора, Руководитель Департамента науки и инноваций Современной гуманитарной академии

В статье представлены результаты одного из этапов исследовательского проекта Современной гуманитарной академии по изучению распределенных образовательных сетевых структур. Проведен анализ инновационных форм кооперации на глобальных рынках услуг высшего образования, выполнена типологизация выявленных форм кооперации; обоснован выбор критериев различения форм кооперации в высшем профессиональном образовании; приведено описание примеров инновационных форм кооперации.

Ключевые слова: распределенные сетевые структуры в образовании инновационные формы кооперации в образовании, глобальный рынок высшего образования

1.12. Шестак В.П. Антикризисный план России - научная и инновационная кооперация высшей школы.

Шестак Валерий Петрович - д.т.н., профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ

В статье рассматриваются ключевые направлениями деятельности высшей школы России в рамках реализации "Антикризисный план", влияющие повлияют ее установившиеся кооперативные связи. Предлагается высшей школе разработать собственный антикризисный план, исходя из того, что технологический фон является центральным вопросом для экономики России и высшая школа может эффективно участвовать в реализации концепции «тройной спирали» теории инновационного развития, при этом вузовская наука будет ориентирована на решение задач прикладной науки для бизнеса и, будучи поддержана государством, приведет Россию в инновационному прорыву. Предполагается, что кадры российских вузов могут рассматриваться как кадровый ресурс антикризисного процесса, поддержанный студенческим контингентом. Предложена новая классификация НИР по четырем группам, в которых каждый ученый сможет найти место для приложения своих сил. Доказывается, что корректный выбор приоритетных направлений прикладных исследований обеспечит дополнительные преимущества высшей школе.

Ключевые слова: антикризисный план, задачи высшей школы в антикризисных мероприятиях, выбор приоритетных направлений прикладных исследований в высшей школе

1.13. Шестак Н.В. Повышение квалификации преподавателей в области реализации инноваций в системе современного образования в вузе.

Шестак Надежда Владимировна – д. пед. н., заведующая кафедрой, Российская медицинская академия последипломного образования

В свете того, что в постиндустриальном обществе образование направлено на интересы общественного производства, рассмотрены традиционная и современная парадигмы организации учебного процесса. Показано, что внедрение инновационных педагогических технологий невозможно без активного участия профессорско-преподавательского состава. Доказано, что обучение как процесс осуществляется через деятельность преподавателя, и, его технологическое обеспечение по содержанию является моделью этой деятельности. Декларируется, что повышение квалификации преподавателя в области современных образовательных технологий, требует новых подходов.

Ключевые слова: организация учебного процесса, роль профессорско-преподавательского состава, современные образовательные технологии

Раздел 2. Актуальные проблемы правового регулирования и охраны общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности. Вопросы теории, практики и образования.

2.1. Горенская Е.В. К проблеме гражданско-правового регулирования отношений в сфере аутсорсинга.

Горенская Елена Владимировна – кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры «Государственно-правовые дисциплины» Современной гуманитарной академии

В статье анализируются возможности российского гражданско-правового законодательства по регулированию отношений аутсорсинга

Ключевые слова: аутсорсинг, договор, Гражданский кодекс, возмездное оказание услуг

2.2. Жариков Ю.С. Проблемы правового регулирования уголовной ответственности за незаконное предпринимательство.

Жариков Юрий Сергеевич - кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовного права и процесса НАЧОУ ВПО СГА

В статье на основе накопленного в науке уголовного права теоретического опыта охраны законной предпринимательской деятельности от недобросовестной конкуренции анализируются перспективные подходы к совершенствованию ст. 171 УК РФ.

Ключевые слова: незаконное предпринимательство, уголовный закон, ответственность, наказание, иные меры уголовно-правового характера.

2.3. Колбасова М.В. Актуальные проблемы договора финансовой аренды (лизинга) в Российской Федерации.

Колбасова Мария Викторовна - магистр юриспруденции, Современная гуманитарная академия

В статье анализируются спорные положения договора финансовой аренды (лизинг) и проблемы его использования в хозяйственном обороте.

Ключевые слова: договор финансовой аренды, лизинг, арендодатель, лизингодатель, Гражданский кодекс РФ, арендатор, договорные условия, продовец.

2.4. Сучилкина Е.В., Сучилкин А.В., Никитина М.Э. Правовые основы дистанционного обучения в системе высшего профессионального образовании.

Сучилкина Елена Владимировна – кандидат исторических наук, доцент Пензенского государственного технологического университета

Сучилкин Александр Вячеславович – кандидат исторических наук, преподаватель Пензенского филиала НАЧОУ ВПО СГА

Никитина Марина Эдуардовна - кандидат исторических наук, старший преподаватель Пензенского филиала НАЧОУ ВПО СГА

В статье рассмотрены тенденции повышения качества российского образования; интенсификации образовательного процесса за счет внедрения в образовательный процесс инновационных – дистанционных - форм, методов и средств обучения.

Ключевые слова: дистанционное обучение, правовые основы, высшее профессиональное образование.

2.5. Харченкова В.И. Развитие идеи кооперации в российской юриспруденции.

Харченкова Валентина Ильинична - преподаватель Старооскольского филиала НАЧОУ ВПО СГА

В статье анализируется развитие основ правового регулирования кооперации в России со времени ее зарождения и до сегодняшнего дня.
The article briefly reviews the development of ideas about cooperation in Russia, from the time of its inception, to the present day.

Ключевые слова: кооперация, артель, потребительские союзы, потребительское общество.

Раздел 3. Инновационные направления реализации хозяйственных интересов экономических субъектов.

3.1. Анисимов А.А., Тихонова О.Б. Современные вызовы глобальной экономики.

Анисимов Андрей Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент Всероссийской академии внешней торговли
Тихонова Ольга Борисовна, кандидат экономических наук, доцент Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Аннотация: в статье рассматриваются вызовы и последствия, которые функционирование современной глобальной экономики несет для национальных экономик и их финансовых систем.

Ключевые слова: глобализация, финансовый рынок, хедж-фонды, денежно-кредитная политика, технологический уклад

3.2. Артемьев Н.В. Франчайзинг как инновационная форма легализации теневой деятельности малого бизнеса.

Артемьев Андрей Николаевич – адъюнкт Московского университета МВД России

В статье анализируются основы кардинального реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство, законодательное регулирование, реформирование, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

3.3. Артемьев А.Н. Инновации в регулировании системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Артемьев Николай Валентинович – кандидат экономических наук, доцент, докторант Академии управления МВД России

В статье обосновывается роль франчайзинга как одного из видов кооперации в легализации деятельности малого бизнеса России.

Ключевые слова: малый бизнес, малое и среднее предпринимательство, теневая экономика, теневые доходы.

3.4. Дорожкина Е.Г. Методический подход к формированию кластеров в здравоохранении.

Дорожкина Елена Геннадьевна – кандидат экономических наук, Современная Гуманитарная Академия, Балаковский

В статье рассмотрен методический подход к формированию кластеров в здравоохранении на муниципальном уровне.

Ключевые слова: методический подход, кластер, здравоохранение, муниципальный уровень.

3.5. Кантеева А.Р. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия в современной экономике.

Кантеева Алсу Рафиковна - кандидат экономических наук, старший преподаватель Пензенского филиала негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия

В статье анализируются вопросы характеристики конкурентоспособности предприятий в условиях рыночной экономики; основные факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности предприятия

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность предприятия, маркетинговый подход, номенклатура продукции

3.6. Керимова А.Д. Сельскохозяйственная кооперация как инструмент развития личных подсобных хозяйств.

Керимова Альфия Джафяровна – кандидат экономических наук, старший преподаватель Пензенского филиала НАЧОУ ВПО «Современная гуманитарная академия

В статье рассмотрены состояние и проблемы развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в Пензенской области. Раскрыты основные проблемы, сдерживающие развитие кооперации в сельском хозяйстве. Определены направления развития сельскохозяйственной кооперации в овощеводстве, позволяющие повысить конкурентоспособность продукции.

Ключевые слова: сельскохозяйственная кооперация, личные подсобные хозяйства, потребительский кооператив, кредитный кооператив.

3.7. Лисовец А.В. Формирование современной модели бизнеса.

Лисовец Андрей Викторович – кандидат технических наук, зам. директора Барнаульского филиала НАЧОУ ВПО СГА

В статье показано, что эффективность функционирования бизнес – организации определяется не только качеством управленческих решений в период её активного жизненного цикла, но, прежде всего, решениями, заложенными в бизнес на этапе проектного исследования и эскизного проектирования.

Ключевые слова: бизнес, бизнес-предприятие, бизнес-процесс, эффективность бизнеса.

3.8. Лисовец С.Ю. Бизнес-организация как объект использования cals-технологий.

Лисовец Светлана Юрьевна – кандидат технических наук, доцент, директор Барнаульского филиала НАЧОУ ВПО СГА,

В статье рассматриваются основы проектирования бизнес - организацией, анализируются подходы к проектированию бизнеса на основе использования CALS технологий.

Ключевые слова: бизнес – организация, проектирование, жизненный цикл, подход, использование CALS технологий.

3.9. Моклоков И.Н. Анализ спроса на строительство малоэтажных домов с использованием ресурсо-энергосберегающих технологий и альтернативной энергетики в России.

Моклоков Илья Николаевич – аспирант НАЧОУ ВПО «Современная гуманитарная академия», г. Москва

В статье анализируется информация о спросе на строительство купольных энергоэффективных домов в России с 2009 года по 2013 год, раскрываются причины низкого спроса на купольные дома, субъективные и объективные причины малого объема сбыта указанных типов малоэтажных домов.

Ключевые слова: строительство купольных энергоэффективных домов

3.10. Рузавин И.В. Алгоритм формирования инновационного потенциала промышленного предприятия.

Рузавин Игорь Викторович - аспирант НАЧОУ ВПО «Современная гуманитарная академия

В статье анализируется алгоритм формирования инновационного потенциала промышленного предприятия, состоящий из последовательных этапов. Рассматриваются составляющие и показатели формирования инновационного потенциала, методы диагностики состояния инновационного потенциала, факторы и условия инновационного развития. Завершающим этапом формирования инновационного потенциала является разработка стратегии инновационного развития на основе предложенных вариантов. Для определения варианта стратегии инновационного развития предложено использовать матрицу, разработанную исходя из расчетов реализованного инновационного потенциала и резерва нереализованного инновационного потенциала.

Ключевые слова: алгоритм формирования, инновационный потенциал, стратегия инновационного развития, матрица выбора.

3.11. Семененкова В.М. Торговые сети: теория, методология и практика.

Семененкова В.М., преподаватель Старооскольского филиала НАЧОУ ВПО СГА

В статье выполнен краткий анализ теории и практики торговых сетей, их особенности в России.

Ключевые слова: торговля, торговые сети, потребительская кооперация.

3.12. Шорина О.Н. Актуальные вопросы менеджмента качества.

Шорина Ольга Николаевна – экономист, НАЧОУ ВПО СГА Барнаульский филиал

В статье анализируются актуальные вопросы менеджмента качества.

Ключевые слова: менеджмент качества, качество, управление качеством, проблемы, актуальность.

3.13. Юдин А.А. Региональная инновационная система – основа развития АПК Республики Коми.

Юдин Андрей Алексеевич – кандидат экономических наук, научный сотрудник Сыктывкарского филиала Современной гуманитарной академии

В статье представлены результаты формирования региональной инновационной системы в АПК Республики Коми. На основе базовых принципов авторами разработана структура государственного управления инновациями в АПК Республики Коми. Важным направлением в реализации предложенных мероприятий является отражение их в специальном законе «Об инновационной деятельности в Республике Коми».

Ключевые слова: инновация, анализ, результаты.

Раздел. 4. Инновационное развитие и кризисы в современном обществе: психологический аспект.

4.1. Винтаев Д.В. Методический замысел исследования психологических факторов эффективности деятельности врача-стоматолога.

Винтаев Дмитрий Викторович – аспирант Института мировых цивилизаций

Статья посвящена анализу психогенных факторов группы А и Б, влияющих на эффективность деятельности врача-стоматолога. Дана характеристика основных психологических реакций пациентов на болевой эффект (соматонозогнозии). Рассматриваются основные направления психологической подготовки врача-стоматолога к эффективной профессиональной деятельности.

Ключевые слова: нормосоматонозогнозии, гипосоматонозогнозии, диссоматонозогнозии, гиперсоматонозогнозии, саморегуляция, высокий уровень ответственности, дефицит времени, внезапность возникающих задач, тревожность, профессиональное выгорание.

4.2. Гнездилов Г.В., Лаптев Л.Г., Чернавин Ю.А. Деятельность психологической службы по выводу современной компании из кризиса.

Гнездилов Геннадий Валентинович – кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии СГА

Лаптев Леонид Григорьевич – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной психологии и психологии труда СГА;

Чернавин Юрий Александрович – доктор философских наук, профессор кафедры философских и социально-экономических дисциплин МГЮУ им О.Е. Кутафина.

В статье рассматриваются организация, содержание, последовательность действий при решении задач психологического обеспечения вывода современной компании из кризиса.

Ключевые слова: вывод из кризиса, корпоративная культура, миссия организации, стратегия развития организации, мобилизация внутренних ресурсов, защита от внешних угроз, кризисный центр, психологическая подготовка, создание имиджа.

4.3. Давыдов Д.Г., Батищев В.Н., Чмыхова Е.В. Методика диагностики профессиональных компетенций.

Давыдов Денис Геннадьевич кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и общей психологии, Российский государственный социальный университет

Батищев Владимир Николаевич кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда и организационной психологии, Московский государственный областной университет

Чмыхова Екатерина Витальевна кандидат социологических наук, доцент, руководитель Департамента науки и инноваций, Современная гуманитарная академия

В статье рассмотрены современные подходы к пониманию и диагностики профессиональных компетенций, описаны результаты эмпирического исследования востребованности компетенций на современном рынке труда. На основе имеющихся теоретических представлений и эмпирических результатов предложен перечень базовых профессиональных компетенций. Представлена разработанная авторами методика диагностики базовых профессиональных компетенций.

Ключевые слова: компетентностный подход, компетентностная модель, контент-анализ компетенций, профиль компетенций специалиста, общие компетенции, профессиональные компетенции, методика диагностики профессиональных компетенций, профессиональный стандарт, трудовые функции.

4.4. Злобина А.А. Организация системы наставничества в компании. Работа психолога в рамках подготовки наставников.

Злобина Анна Алексеевна Аспирантка Института Мировых Цивилизаций Психолог лаборатории медико-психологического обеспечения космонавтов ФГБУ НИИ ЦПК

В статье анализируются задачи психолога, в рамках подготовки наставника к работе с адаптантом: процесс формирования педагогических и психологических качеств, необходимых для эффективного функционирования системы наставничества и быстрого прохождения процесса адаптации молодым специалистом.

Ключевые слова: система наставничества, адаптация, обучение наставников, наставничество, работа психологических служб.

4.5. Калтайс А.В. Психологические особенности применения избирательных технологий в ходе муниципальных выборов.

Калтайс Александр Валерьевич Председатель Совета - секретарь Совета Региональной общественной организации Московской области
«За Единое Подмосковье»

В статье рассмотрены психологические особенности организации политической коммуникации в ходе избирательных компаний. Акцент сделан на анализе избирательных компаний муниципального уровня. Изложены особенности политических коммуникаций, которые были свойственны партии власти и оппозиции в избирательных компаниях последних лет.

Ключевые слова: политическая коммуникация, конкуренция, информационное воздействие, средства массовой информации, партия власти, оппозиция.

4.6. Колесников А.Н. Социально-психологические черты формирования механизмов социального иммунитета в интересах стабильности современной России.

Колесников Александр Никитович доктор социологических наук, профессор, Президент Информационно-аналитического агентства «Клуб «Экология общественного сознания»

В работе указывается, что механизмы социального иммунитета блокируют аномальные отклонения социальных систем. Анализ степени включенности механизмов социального иммунитета в процессы жизнедеятельности систем социо-био-технического класса позволяет прогнозировать вероятность возникновения и развития социальных патологий общества. Сегодня изучение механизмов социального иммунитета становится одной из ключевых задач развития страны в целом.

Ключевые слова: социальный иммунитет, проектные методы управления, теория малых ошибок, социальные патологии, социальные отклонения, методологии и методики исследования механизмов социального иммунитета.

4.7. Кошкина В.К. Оценка персонал и психодиагностика в практике современных компаний.

Кошкина Вероника Константиновна, кандидат психологических наук, Место работы: ООО «Элком-Электро» Руководитель направления обучения и развития персонала

Статья посвящена инструментам оценки персонала и возможностям их применения в практике современных компаний

Ключевые слова: оценка персонала, психодиагностика, компетенции, оценка 360 градусов

4.8. Крук В.М., Трошина Ю.В. Проблема личностной надежности специалиста в отечественной психологии.

Крук Владимир Михайлович – доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник МГТУ имени. Н.Э. Баумана
Трошина Юлия Владимировна – выпускник кафедры психологии Московского университета МВД России

В статье анализируется более чем полувековой опыт рассмотрения аспектов личностной надежности специалиста в отечественной психологии, во многом способствовавший ее выделению в самостоятельный вид; ее современное определение сущности и содержания, а также отдельные аспекты практической реализации.

Ключевые слова: надежность специалиста, личностная надежность, критерии личностной надежности, система обеспечения, механизм реализации.

4.9. Целуйкина Т.Г. К вопросу о проблеме профессионализации личности.

Целуйкина Татьяна Геннадьевна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель Саратовского филиала Современной гуманитарной академии

В статье рассмотрены сущность и особенности понятия профессионализации личности, анализируются некоторые подходы, объясняющие профессионализацию и профессиональное становление личности.

Ключевые слова: профессионализация, профессиональное становление, уровни становления личности профессионала

4.10. Шипилов А.И. Психологическая характеристика информационного воздействия в региональном конфликте.

Шипилов Анатолий Иванович доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры социальной психологии и психологии труда Современной гуманитарной академии

В работе изложены психологические особенности информационного воздействия в региональном конфликте на основе анализа внутригосударственных конфликтов, которые имели место в Европе, Азии и Северной Африке в последние четверть века, а также приведены основные политические последствия такого воздействия.

Ключевые слова: информационная война, психологическое воздействие, внутригосударственный конфликт, средства массовой информации, образ врага.

Раздел 5. Психологическая работа с нестандартными детьми в современной школе.

5.1. Андросова Ю.В., Волчанская О.А. Дети с ОВЗ в общеобразовательной школе.

Андросова Юлия Вячеславовна - учитель-дефектолог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 384 имени Д.К. Корнеева

Волчанская Ольга Алексеевна - учитель-дефектолог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 384 имени Д.К. Корнеева

В статье анализируются подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.

Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направления коррекционной работы, уровни образования.

5.2. Лебедева Е.Н. Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки.

Лебедева Евгения Николаевна – учитель-логопед Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 384 имени Д.К. Корнеева", e-mail

В статье анализируется проблема развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста, как залога успешного обучения чтению и письму.

Ключевые слова: фонематический слух, звукопроизношение, обучение чтению и письму, игры для развития фонематического слуха

5.3. Макейчук Н.Н. Анализ возникновения отклоняющегося поведения у подростков. Дисфункциональная семья.

Макейчук Наталия Николаевна - педагог-психолог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 384 имени Д.К. Корнеева

В статье анализируется, каким образом влияние семьи может сформировать отклоняющее поведение у подростков, какие факторы могут влиять на личность ребенка.

Ключевые слова: подростковый возраст, семья, биологический фактор, социальный фактор, родительское отношение.

5.4. Якштес В.С. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Якштес Вера Сергеевна – учитель-логопед Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 384 имени Д.К. Корнеева

В статье анализируется развитие лексико-грамматического строя речи детей дошкольников при нарушенном речевом развитии и представлены основные направления коррекционной работы.

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, лексико-грамматический строй.

 

 

 
 
 

Rambler's Top100

URL: http://www.conf.muh.ru | webmaster: webmaster@muh.ru
Copyright © 2004—2017, СГА